ОМК
ОМК
ННФ

Южная Корея построит крупнейшее в северо-восточной Азии нефтехранилище

Южная Корея планирует построить 4-ое по величине в мире нефтехранилище, которое должно стать крупнейшим региональным пунктом торговли нефтью с общей емкостью 56,6 млн барр. Южная Корея планирует построить 4-ое по величине в мире нефтехранилище, которое должно стать крупнейшим региональным пунктом торговли нефтью с общей емкостью 56,6 млн барр. Расширение мощностей по хранению нефти страна начала в 2013 году, открыв нефтехранилище в Йосу, способное вмещать до 8,2 млн барр нефти.

Согласно ожиданиям Министерства торговли, промышленности и энергетики, до 2020 года будет закончено строительство еще двух мощностей емкостью до 28,4 млн барр нефти. При необходимости могут быть частично использованы емкости для хранения государственного стратегического резерва, до 20 млн барр, что на 4,6 млн больше, чем в Сингапуре. По словам Юн Сан-Чжик, министра торговли и энергетики, инвестиции страны в терминалы по хранению нефти составят $1,8 млрд.

Согласно Ким Чжун-Дон, главы отдела энергетических ресурсов при министерстве, проблем со стратегическим резервом в стране не возникнет, так как планируется использовать лишь имеющиеся свободные мощности, поддерживая уровень, рекомендуемый международным сообществом.

Сингапур является третьим крупнейшим нефтяным хабом в мире, после Мексиканского залива в США и портов Амстердама, Роттердама и Антверпена в Европе.

Согласно IEA, спрос на нефтехранилища в Азии, которая потребляет 22% мирового потребления нефти в 2011 году, растет. При этом 19% мирового потребления нефти приходится на Китай, Южную Корею и Японию – 16,3 млн барр/д.

Южная Корея имеет конкурентное преимущества в плане расходов на транспортировку и нефтепереработку, которые составляют $1,37 и $2,33 соответственно, что ниже чем в Китае - $1,38 и $6,12 соответственно, и в Японии - $1,43 и $3,12.

Для привлечения мировых нефтетрейдеров в Южной Кореи планируется использовать различные стимулы, например, ослабление финансового регулирования и совершенствование финансовой инфраструктуры, включая налоговые льготы, которые будут освобождать трейдеров от 22%-ого налога на прибыль в течение 5 лет, а в следующие 5 лет выплачивать только 50% данного налога.

Также правительство будет стремиться привлечь агентства по формированию цен с целью формирования базисной цены в Северо-Восточной Азии. Помимо этого будут сняты некоторые ограничения в сферах нефтяных смесей, нефтехранилищ и транспортировки и улучшена тарифная формула, что должно облегчить приток нефти и нефтепродуктов.

MD
Читайте также :