Промышленная безопасность и охрана труда на предприятиях нефтегазового комплекса

Газ. Рынки и транспортировка

Для Российской газовой отрасли определяющее значение имеют не запасы в недрах (их более чем достаточно) и даже не готовность их добывать (имеющаяся производственная инфраструктура вполне успешно справляется с обеспечением запросов внутренних и зарубежных потребителей, в очереди на разработку стоят даже крупные месторождения). Мотором современной газовой отрасли России является платежеспособный спрос (просто иллюстрация к учебнику рыночной экономики — «за ваши деньги любой каприз»). А основным препятствием, которое потенциально может помешать чистоте рыночных отношений, принято считать несовершенство (или недостаточность) газотранспортных мощностей. Как следствие, в России много (порой, гипертрофированно много) внимания уделяют строительству магистральных газопроводов. 
Уже сейчас действующая сеть идущих в Европу магистральных газопроводов избыточна, а «Газпром» продолжает проектировать и создавать новые экспортные коридоры. По иронии судьбы, развитие газотранспортной сети не прибавило экспортных объемов. Крупные потребители из Западной Европы, которым уделяется повышенное внимание со стороны России, даже увеличивают закупки. А вот с покупателями относительно небольших объемов газа из Западной Европы и, особенно, с крупными клиентами из ближнего зарубежья отношения не складываются.
 Вместо попыток восстановить энергодиалог с ЕС Россия намекает, что может развернуть свои газовые потоки на восток. Вне сомнений, развивать азиатское направление необходимо. Но только не вместо, а в дополнение к европейским потокам. И еще, конечно, много неясностей с ценой вопроса. Нередко затраты на новые газовые трубы «Газпрома» вынуждают думать, что они золотые…
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 250 | thousandSeparator ]]

купить статью
Читайте также :