Кубанская оптимизация

В первой половине этого года владельцы Афипского НПЗ в Краснодарском крае заключили с «Роснефтью» долгосрочный договор о поставках на предприятие до 7,8 млн тонн нефти в год. Первая партия сырья была получена уже в августе.
То, что главным поставщиком нефти на завод стала крупнейшая ВИНК страны, явилось очередным свидетельством укрепления рыночных позиций Афипского НПЗ. В последние годы он существенно увеличил объемы переработки и планирует дальнейшее развитие производства.
По ранее озвученным планам, к 2019 году перерабатывающие мощности АНПЗ должны возрасти с нынешних 6 млн до 9 млн тонн в год с перспективой дальнейшего увеличения до 15 млн. Амбициозные планы вынашивает и другой местный НПЗ, Ильский, который в результате модернизации намерен увеличить переработку вдвое, до 6 млн тонн в год.
Реализация этих проектов зависит в том числе от оптимизации транспортных возможностей обоих предприятий. Предполагается, что в результате расширения системы «Транснефти» они полностью перейдут на трубопроводное снабжение сырьем, отказавшись от более затратных железнодорожных поставок. Правда, не факт, что в нынешней непростой для перерабатывающей отрасли ситуации все планы кубанских НПЗ будут реализованы в срок. По имеющимся данным, у Афипского завода есть проблемы с запуском комплекса глубокой переработки, а на Ильском отложен ввод ряда новых объектов. Не случайно надолго увяз и еще один южный downstream-проект — по строительству завода «Антей» в соседней Адыгее.
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 150 | thousandSeparator ]]

купить статью
Читайте также :