Существует устоявшееся мнение, что система ценообразования на нефть не требует радикальной трансформации. И формулы цены, и индексы, формируемые зарубежными ценовыми агентствами, в основном устраивают участников нефтяного рынка. Однако как только возникает форс-мажор на мировом нефтяном рынке, его участники начинают задумываться о том, что существующая методология ценообразования и контрактная система уже не отвечают современным вызовам.
Проблематику ценообразования на российскую нефть можно разделить на три направления. Первое из них – регулирующее воздействие, риски и последствия ограничений нефтедобычи в результате выполнения соглашения ОПЕК+.
Второе – зависимость от зарубежных ценовых индикаторов и отсутствие альтернативных вариантов оценки и публикации стоимости российской нефти.
Третье – необходимость пересмотра базовых экспортных контрактов и ввод системы деэскалаторов по качеству относительно установленных эталонов. Напомним, что когда в 2016 году мировые цены на нефть Brent обвалились до отметки $26/барр, дисконты к стоимости российского сырья Urals снизились до $4/барр/ А когда котировки на глобальном рынке находилась на уровне $110/барр в августе 2013 года, российская смесь Urals торговалась даже с премией к эталонному сорту.
эта статья
[[ 200 |
thousandSeparator ]]