Промышленная безопасность и охрана труда на предприятиях нефтегазового комплекса
Профессиональный семинар «Цифровые технологии, роботизация процессов по разработке и эксплуатации месторождений»

Пошлины как фактор риска

Нефтяная отрасль России живет в интересное время постоянных преобразований налоговых условий. Большой налоговый маневр 2015–2017 годов, заключающийся в одновременном снижении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и увеличении налога на добычу полезных ископаемых, стал уже четвертым в новейшей истории.
При установлении параметров налогового маневра учтено несколько основных предпосылок. С одной стороны, российским НПЗ было дано два дополнительных года на модернизацию перед введением 100%-х вывозных пошлин на темные нефтепродукты.
С другой стороны, к решительным действиям подталкивали последствия межгосударственного соглашения о создании с 1 января 2015 года Евразийского экономического союза: чтобы в условиях беспошлинной взаимной торговли предотвратить реэкспорт российской нефти из Казахстана, появилась необходимость установить пошлины ниже, чем в Казахстане (так называемая «плата за дружбу»).
Логичным продолжением налогового маневра является полный отказ от вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Но такое решение требует тщательной предварительной проработки. Важно правильно оценить риски и возможности принятия такого решения, его последствия для нефтегазовой отрасли страны. Отмена пошлин должна сопровождаться такими компенсационными механизмами, которые не приводили бы к шоковым последствиям для отрасли и потребителей. Одновременно должно быть обеспечено завершение реализуемых проектов по модернизации НПЗ, являющихся экономически и общественно эффективными для России.
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 150 | thousandSeparator ]]

купить статью
Читайте также :