ОМК
ОМК
ННФ

Повезли поездом!

Анонсированное повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки оказалось неприятным сюрпризом для всех отраслей отечественной экономики. Правительству удалось сдерживать аппетиты РЖД в течение только одного года, но В.Путин дал добро на очередную индексацию. 
Еще раньше свою вынужденную лепту в сохранение доходов ж/д монополии внесли нефтяники. Повышение тарифов на экспорт нефтеналива обойдется им в 7,5 млрд рублей. Это меньше, чем те 16 млрд, которые рассчитывал получить от нефтяных компаний В.Якунин, но тоже немало. 
Нефтяники, наряду с металлургами, сегодня фактически спонсируют ж/д перевозки ряда других грузов, в первую очередь, угля. И уже в 2015 году их затраты на эти цели могут вырасти на 12–15%. Поэтому они все чаще уходят «из колеи» на «колеса». Объем перевозки нефтеналива автотранспортом растет на 10% в год. Но далеко не везде можно использовать автоцистерны… 
Дополнительной статьей расхода для нефтяников может стать повышение тарифов на услуги операторов подвижного состава. Сегодня они низки из-за профицита вагонного парка и острой конкуренции между операторами. Но уже к 2016 году на этом рынке может возникнуть олигополия, представленная пятью- шестью крупнейшими операторами. И если ведущие ВИНК смогут свести последствия этого процесса к минимуму (в том числе за счет развития собственных операторских «дочек»), то средним и малым компаниям, а также независимым НПЗ придется либо раскошелиться, либо исчезнуть…
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 150 | thousandSeparator ]]

купить статью
Читайте также :