media
media
Стресс-тест для российского газового экспорта
Молекулы добра или паразиты рынка?

Серные войны

Одной из давних бед отечественного нефтегаза, в первую очередь в Поволжье и Тимано-Печоре, является сера, создающая большие проблемы как при транспортировке УВС по трубопроводам, так и при его переработке. Причем в последние годы вследствие истощения месторождений доля серы в сырье лишь растет. А создание магистрали ВСТО, по которой в направлении Китая транспортируется наиболее легкая и низкосернистая нефть, лишь обострило эту проблему. По мнению экспертов, повышение содержания серы в смеси Urals стало причиной увеличения ее дисконта по отношению к маркерному сорту Brent.
На фоне и без того резкого падения цен на «черное золото» это весьма неприятное обстоятельство. Поэтому возникают различные предложения по решению проблемы серы. Наиболее радикальное из них — выделить высокосернистую нефть в отдельный транспортный поток, идущий до Усть-Луги. Идея уже стала причиной корпоративной войны между «Транснефтью» и «Татнефтью». Противники упомянутого проекта отмечают, что вовсе не сера является причиной снижения стоимости Urals, а обострение конкуренции на европейском рынке.
И уменьшение доли серы не приведет к подорожанию данной марки, а лишь сделает нерентабельной добычу на значительной части месторождений Татарстана (см. аналитические исследования RusEnergy и ФНЭБ в НГВ #11 и #12’15).
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 150 | thousandSeparator ]]

купить статью
Обзор нефтесервисного рынка в 2019–2020 годах
ГРР на изломе новой энергетической парадигмы
Читайте также :