Промышленная безопасность и охрана труда на предприятиях нефтегазового комплекса
Профессиональный семинар «Цифровые технологии, роботизация процессов по разработке и эксплуатации месторождений»

Севморпуть: «Транснефть» vs ЯНАО

Несмотря на экономический кризис, российские власти продолжают говорить о необходимости развития арктических регионов, в том числе Севморпути. Но что по нему возить? Падение промышленного производства на фоне обострения отношений с Западом отнюдь не способствует превращению этой северной артерии в оживленную зону транзита. Поэтому основная надежда на углеводороды. Однако заморозка проектов по добыче нефти и газа на арктическом шельфе ставит под вопрос и эту категорию грузов.
Тем не менее, администрация ЯНАО в поисках хоть какого-то развития предложила проект строительства на побережье Обской губы крупного нефтяного терминала. Сколь жизнеспособен подобный проект? Ответить на этот вопрос пытались члены экспертного совета «Транснефти». С точки зрения самой монополии, затея изначально обречена на провал: ее ждет огромная стоимость, как и отсутствие достаточной сырьевой базы. С точки зрения государства, не все так однозначно. Ныне убыточный проект мог бы стать эффективным импульсом к развитию СМП, потянув за собой и другие грузопотоки. Идея соблазнительная, но рискованная.
Если СМП не могут оживить на протяжении уже полутора десятилетий, то почему это должно получиться у отдельного нефтетранспортного проекта? И стоит ли рисковать стабильностью сложившейся системы нефтяного экспорта и доходами транспортной монополии ради достижения пока призрачной цели?
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 150 | thousandSeparator ]]

купить статью
Читайте также :