Ялтинская энергетическая конференция
Ялтинская энергетическая конференция
ННФ

Выбор Узбекистана

Судя по всему, проект Back in the USSR в нефтегазовой сфере никак не получается. Евразийский экономический союз, который начал действовать с 1 января 2015 года, задуман как новая интеграция бывших союзных республик. Программа созданного Россией, Белоруссией и Казахстаном объединения, помимо основной экономической составляющей, включает разработку единой политики в области нефти и газа.
Однако присоединением в мае Республики Киргизия дальнейшее пополнение ЕАЭС, видимо, исчерпывается. Украина, Молдавия и Грузия обозначили однозначный крен в сторону ЕС. Участие Азербайджана вряд ли возможно без решения карабахского вопроса и в любом случае несовместимо с уже состоявшимся членством Армении. Туркменистан, который избрал путь нейтральной политики, открыто заявляет, что вступать в ЕАЭС не собирается. Остаются под вопросом Узбекистан и Таджикистан. Что касается Узбекистана, то на встрече с В.Путиным в Ташкенте в декабре 2014 — в ответ на великодушное списание Россией 865-миллионного долларового долга Узбекистана — президент И.Каримов пообещал начать консультации о присоединении, но не к ЕАЭС, а к зоне свободной торговли с ЕАЭС. Учитывая торговый оборот республики с Россией, это резонно. Узбекистан входит в пятерку ведущих экономических партнеров России на пространстве СНГ. Но в нефтегазовой индустрии Узбекистан проводит самостоятельную политику, с акцентом на развитие множественных направлений по всей цепочке от добычи до создания высокотехнологичных производств на базе углеводородного сырья. Зависимость от России выражается в деятельности ЛУКОЙЛа и в меньшей степени «Газпрома». Заинтересованность в экспорте газа в Россию уступает место поставкам газа в Китай. Одновременно расширяется присутствие в отрасли азиатских компаний. Так что надежд на возвращение Узбекистана под крыло России практически нет.
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 250 | thousandSeparator ]]

купить статью
Читайте также :