№6'19
ТРИЗЫ и новые технологии нефтедобычи. Конкуренция на рынке нефти
[[ 1357 | thousandSeparator ]] руб.
Коротко о главном
Биокоррозия в нефтяной и газовой промышленности
ТРИЗ и налоги
Перспективы нефтяного ренессанса
Климатическая ловушка для России
Мировая геологоразведка берет паузу
Трансформация мировых энергетических рынков: сценарии и возможности
Состояние энергетики – прежде всего, доступность энергоресурсов и эффективность их использования – во многом определяют облик современной мировой экономики. Цикличные периоды высоких цен на углеводороды активизируют разговоры о постепенном отказе от их использования в пользу более экономически привлекательных ресурсов и технологически применимых решений. А периоды относительно низких цен, один из которых мы переживаем сегодня, не позволяют инвестировать в новые сложные проекты.
При этом неясность перспектив рынка, наличие множества влияющих на него прямых и косвенных факторов, вплоть до сознательных спекулятивных поведенческих настроений, обуславливают непредсказуемые скачки нефтяных цен и сложность их возвращения к равновесию.
Начало пути
Зачин для отраслевой дискуссии
У Совета Федерации есть многообещающий формат рабочих сессий – «Время эксперта». 27 февраля спикер верхней палаты Валентина Матвиенко назвала эту традицию скорее по-газетному – рубрикой. Что является чистой правдой: в такие моменты сенаторы видят перед собой на трибуне не только руководителя министерства, ведомства, банка или корпорации. Они видят, главным образом, ученого или специалиста, готового поделиться оценками, размышлениями и прогнозами. На сей раз на «Время эксперта» был приглашен глава второй по объемам добычи нефти вертикально интегрированной компании России, доктор экономических наук Вагит Алекперов.
Спутники на страже чистоты морей России
Общее годовое загрязнение нефтью Мирового океана из всех источников оценивается в 0,05–0,1% от мировой добычи нефти (около 5 млрд тонн). Почти половина мировой добычи нефти транспортируется танкерами. Глобальное загрязнение нефтью из-за танкерной перевозки оценивается от 0,1 до 0,01% от перевозимого объема, что дает 0,24–2,4 млн тонн. Транспортировка нефти через океан и добыча нефти на нефтяных платформах в море неизбежно связаны с риском катастроф, которые могут привести к выбросу нефти или нефтепродуктов в море. Эти причины включают в себя столкновения и заземление судов, пожары и взрывы танкеров и морских платформ, тяжелые штормовые условия, утечки из-за технических проблем и использования старого оборудования, и даже саботаж, терроризм и военные действия.
Год управляемой нестабильности
Новые обязательства «Газпрома»
Черное золото Черной Африки