Array
(
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 26398
            [TIMESTAMP_X] => 04.02.2021 14:35:56
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 393
            [WIDTH] => 700
            [FILE_SIZE] => 324856
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/99b
            [FILE_NAME] => 99b269e22a046bbf09abf7655200730f.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => НПЗ-вид сверху.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 8e5b43060782fa993fb6305eb6533b85
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/99b/99b269e22a046bbf09abf7655200730f.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/99b/99b269e22a046bbf09abf7655200730f.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/99b/99b269e22a046bbf09abf7655200730f.jpg
            [ALT] => Биотопливо пока не может заменить авиакеросин
            [TITLE] => Биотопливо пока не может заменить авиакеросин
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 26398
    [SHOW_COUNTER] => 386
    [~SHOW_COUNTER] => 386
    [ID] => 44690
    [~ID] => 44690
    [NAME] => Биотопливо пока не может заменить авиакеросин
    [~NAME] => Биотопливо пока не может заменить авиакеросин
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => В настоящее время производство авиационного топлива из нефти (авиакеросин) более экономически эффективно, чем массовое производство биотоплива для авиации. Такую оценку дал профессор химической инженерии и биоинженерии в Калифорнийском университете в Беркли, заместитель директора лаборатории биологических наук в Национальной лаборатории Лоуренса Беркли главный исполнительный директор Объединенного института биоэнергетики Джей Д. Кислинг в интервью для ассоциации «Глобальной энергии».


Поэтому, о словам Кислинга, биотопливо не сможет конкурировать с «нефтяным» авиакеросином, если не будет введен налог на углерод.

«Если страны установят правила, требующие использования углеродно-нейтральных видов топлива или углеродные налоги на авиакеросин, то это должно стать отличной мотивацией для разработки биореактивных видов топлива. Мы знаем, что их можно производить, проблема заключается в экономике», – заявил Кислинг.

Директор Института физиологии растений им. К.А. Тимирязева РАН Дмитрий Лось, в свою очередь, отмечает, что еще одной сложностью в переходе на биотопливо является высокая энергозатратность при производстве. Он напомнил, что живые растения и микроводоросли способны усвоить примерно тоже количество углекислого газа. Что выделяется при сжигании биотоплива, полученного из этих растений. Поэтому биотопливо считается экологичнее «ископаемого». Однако если учесть количество энергии, затраченное на производство самого биотоплива, и количество выпущенного при этом в атмосферу СО2, конечный эффект, по словам Лося, будет «весьма сомнительным».
[~DETAIL_TEXT] => В настоящее время производство авиационного топлива из нефти (авиакеросин) более экономически эффективно, чем массовое производство биотоплива для авиации. Такую оценку дал профессор химической инженерии и биоинженерии в Калифорнийском университете в Беркли, заместитель директора лаборатории биологических наук в Национальной лаборатории Лоуренса Беркли главный исполнительный директор Объединенного института биоэнергетики Джей Д. Кислинг в интервью для ассоциации «Глобальной энергии».

Поэтому, о словам Кислинга, биотопливо не сможет конкурировать с «нефтяным» авиакеросином, если не будет введен налог на углерод.

«Если страны установят правила, требующие использования углеродно-нейтральных видов топлива или углеродные налоги на авиакеросин, то это должно стать отличной мотивацией для разработки биореактивных видов топлива. Мы знаем, что их можно производить, проблема заключается в экономике», – заявил Кислинг.

Директор Института физиологии растений им. К.А. Тимирязева РАН Дмитрий Лось, в свою очередь, отмечает, что еще одной сложностью в переходе на биотопливо является высокая энергозатратность при производстве. Он напомнил, что живые растения и микроводоросли способны усвоить примерно тоже количество углекислого газа. Что выделяется при сжигании биотоплива, полученного из этих растений. Поэтому биотопливо считается экологичнее «ископаемого». Однако если учесть количество энергии, затраченное на производство самого биотоплива, и количество выпущенного при этом в атмосферу СО2, конечный эффект, по словам Лося, будет «весьма сомнительным».
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 04.02.2021 14:35:56 [~TIMESTAMP_X] => 04.02.2021 14:35:56 [ACTIVE_FROM] => 04.02.2021 14:34:38 [~ACTIVE_FROM] => 04.02.2021 14:34:38 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/biotoplivo_poka_ne_mozhet_zamenit_aviakerosin/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/biotoplivo_poka_ne_mozhet_zamenit_aviakerosin/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 44690 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 44690 [PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль» [~PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль» [PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/ [~PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/ [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => 0.0000 [~PROPERTY_95] => 0.0000 [PROPERTY_148] => Для этого нужно как минимум ввести углеродный налог [~PROPERTY_148] => Для этого нужно как минимум ввести углеродный налог [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => biotoplivo_poka_ne_mozhet_zamenit_aviakerosin [~CODE] => biotoplivo_poka_ne_mozhet_zamenit_aviakerosin [EXTERNAL_ID] => 44690 [~EXTERNAL_ID] => 44690 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 14:34, 04 Февраля 2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 26398 [TIMESTAMP_X] => 04.02.2021 14:35:56 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 393 [WIDTH] => 700 [FILE_SIZE] => 324856 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/99b [FILE_NAME] => 99b269e22a046bbf09abf7655200730f.jpg [ORIGINAL_NAME] => НПЗ-вид сверху.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 8e5b43060782fa993fb6305eb6533b85 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/99b/99b269e22a046bbf09abf7655200730f.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/99b/99b269e22a046bbf09abf7655200730f.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/99b/99b269e22a046bbf09abf7655200730f.jpg [ALT] => Биотопливо пока не может заменить авиакеросин [TITLE] => Биотопливо пока не может заменить авиакеросин ) [SHOW_COUNTER] => 386 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Для этого нужно как минимум ввести углеродный налог [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Для этого нужно как минимум ввести углеродный налог [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru/ [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Для этого нужно как минимум ввести углеродный налог [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Для этого нужно как минимум ввести углеродный налог [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Для этого нужно как минимум ввести углеродный налог ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru/ [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => http://www.ngv.ru/ ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [~TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 1 [~RSS_TTL] => 1 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Биотопливо пока не может заменить авиакеросин [BROWSER_TITLE] => Биотопливо пока не может заменить авиакеросин [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

Биотопливо пока не может заменить авиакеросин

Для этого нужно как минимум ввести углеродный налог

В настоящее время производство авиационного топлива из нефти (авиакеросин) более экономически эффективно, чем массовое производство биотоплива для авиации. Такую оценку дал профессор химической инженерии и биоинженерии в Калифорнийском университете в Беркли, заместитель директора лаборатории биологических наук в Национальной лаборатории Лоуренса Беркли главный исполнительный директор Объединенного института биоэнергетики Джей Д. Кислинг в интервью для ассоциации «Глобальной энергии».

Поэтому, о словам Кислинга, биотопливо не сможет конкурировать с «нефтяным» авиакеросином, если не будет введен налог на углерод.

«Если страны установят правила, требующие использования углеродно-нейтральных видов топлива или углеродные налоги на авиакеросин, то это должно стать отличной мотивацией для разработки биореактивных видов топлива. Мы знаем, что их можно производить, проблема заключается в экономике», – заявил Кислинг.

Директор Института физиологии растений им. К.А. Тимирязева РАН Дмитрий Лось, в свою очередь, отмечает, что еще одной сложностью в переходе на биотопливо является высокая энергозатратность при производстве. Он напомнил, что живые растения и микроводоросли способны усвоить примерно тоже количество углекислого газа. Что выделяется при сжигании биотоплива, полученного из этих растений. Поэтому биотопливо считается экологичнее «ископаемого». Однако если учесть количество энергии, затраченное на производство самого биотоплива, и количество выпущенного при этом в атмосферу СО2, конечный эффект, по словам Лося, будет «весьма сомнительным».
EU_NGV_10_2021
Читайте также :