«Газпром», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ - лидеры медиарейтинга
«Газпром», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ по итогам второго квартала 2022 года возглавили медиарейтинг нефтегазового сектора, подготовленный системой мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс и онлайн-порталом «Нефтегазовая вертикаль».
Количество упоминаний «Газпрома» снизилось на 2,5% по сравнению с первым кварталом, показатели индекса заметности и охвата аудитории выросли на 5 и 14% соответственно. Показатели «Роснефти» снизились примерно в аналогичных пределах – на 9-35%. PR-показатели «Роснефти» снизились в диапазоне от 8,5 до 25%.
Из ТОП-20 компаний рейтинга компания Nord Stream-2 AG показала значительное снижение показателей по упоминанию в СМИ и величине индекса заметности - в 7-8 раз. Это связано с тем, что после заморозки проекта информационный фон вокруг него пошел на спад. В то же время резко возрос охват потенциальной аудитории в медиаполе компании «Транснефть-Дружба», что было связано с пожарами на территории нефтебазы в Брянской области.
В медиаполе «Газпрома» основное внимание СМИ уделяли приостановкам поставок газа в европейские страны из-за их отказа принять новую систему расчетов. Другой темой стало решение «Газпрома» сократить поставки газа по «Северному потоку» из-за несвоевременного возврата газоперекачивающих агрегатов компанией Siemens после ремонта. В центре внимания также была ситуация с транзитом газа через территорию Украины - «Оператор ГТС Украины» с 11 мая прекратил прием газа на станции «Сохрановка».
Что касается «Роснефти, то в основном СМИ освещали темы, связанные с пожаром на нефтебазе компании в Белгороде, а также национализацией её «дочек» в Европе. Широко цитировались в медиапространстве тезисы главы компании Игоря Сечина в рамках ПМЭФ. Большое внимание вызвал также уход экс-канцлера Германии Герхарда Шредера с поста председателя совета директоров «Роснефти».
В медиаполе ЛУКОЙЛа основное внимание СМИ было приковано к значимым изменениям в руководстве компании - уходу Вагита Алекперова с поста президента компании и Леонида Федуна с поста вице-президента по стратегическому развитию. Другие темы - покупка ЛУКОЙЛом российского бизнеса Shell, возможная национализация зарубежных активов компании.
УПОМИНАНИЯ В СМИ
ИНДЕКС ЗАМЕТНОСТИ
ОХВАТ АУДИТОРИИ
***
СКАН - это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.
Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определённый период.
Индекс заметности – специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.
Охват аудитории —среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.