04 декабря 2019

Инвестиции в нефтепроводную инфраструктуру снижаются

НГВ разобралась в причинах и последствиях загрязнения «Дружбы»
Поделиться:
Инцидент с поставками загрязненной нефти по нефтепроводу «Дружба» весной 2019 года показал, что в в нефтетранспортной инфраструктуре есть определенные проблемы. Компания «Транснефть» – естественный монополист в обеспечении доставки нефти и нефтепродуктов, более 84% данной продукции перекачивается в рамках инфраструктуры компании. «Нефтегазовая вертикаль» проанализировала, сколько средств было вложено в трубопроводы, и как ситуация сказалась на репутации России.

На возведение и реконструкцию нефтепроводов и продуктопроводов в 2015 году было выделено 378,8 млрд рублей, в 2016 году – 339,5 млрд рублей. Из них на строительство новых объектов направили примерно половину средств. В 2017 году расходы на инвестиционную программу сократились и составили 73,2 млрд рублей, в 2018 году – 56,3 млрд рублей. Отсутствие в планах масштабных строек объяснимо: в 2022 году заканчивается инвестиционный цикл, большинство крупных проектов уже завершены.

За полгода 2019 года, согласно отчету «Транснефти», на амортизацию и износ ушло порядка 105,37 млрд рублей. Первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин заявил: на техническое перевооружение и капитальный ремонт существующих сетей выделено 220–240 млрд рублей. Он подтвердил, что крупных проектов пока не будет.

Более подробно о последствиях загрязнения нефти см. материал «Нефтеносные вены России»в №20 «Нефтегазовой вертикали» за 2019 год.
Читайте также