05 августа 2014

Минфин и Минэнерго РФ согласовали новый вариант налогового маневра в нефтяной отрасли с более плавным ростом НДПИ

Поделиться:
Минфин и Минэнерго РФ согласовали новый вариант налогового маневра в нефтяной отрасли с более плавным ростом НДПИ
Минфин и Минэнерго согласовали новый вариант налогового маневра в нефтяной отрасли. "Роснефть" - основной критик предыдущих версий маневра - пока не представила своих предложений по этому документу.

С весны в правительстве готовится налоговая реформа - резкое снижение пошлин на экспорт нефти /примерно до уровня Казахстана - 80 долларов за тонну, сейчас в России - 385 долларов за тонну/ и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых /НДПИ/.

Кроме того, с 2015 года в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в размере 100 проц от пошлины на нефть. Но нефтекомпании, которые еще в 2011 году заключили соглашения с правительством о модернизации НПЗ, не успевали с введением новых мощностей, которые повысили бы глубину переработки нефти.

В итоге в Минэнерго и Минфине начали прорабатывать новые правила, которые должны отсрочить введение этой меры, но они сразу вызвали споры с нефтекомпаниями.

Согласно расчетам Минфина, которые имеются в распоряжении ИТАР-ТАСС, последний вариант маневра предполагает повышение ставки НДПИ на нефть с 2015 года до 765 рублей за тонну /прежний вариант предполагал повышение до 775 рублей за тонну, а действующий закон - 530 рублей за тонну/, с 2016 года - 856 рублей за тонну /против 873 и 559 рублей за тонну соответственно/, с 2017 года 918 рублей за тонну /против 950 и 559 рублей за тонну соответственно/.

Остальные параметры маневра совпадают с теми, что были предложены в предыдущем варианте документа. Экспортная пошлина на нефть будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе, - в 2015 году до 42 проц / против 57 проц/, в 2016 году - до 36 проц /против 55 проц/ и в 2017 году - до 30 проц /против 55 проц/.
Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48 проц, в 2016 году - 40 проц, в 2017 году - 30 проц, на бензин - 78 проц, 61 проц, 30 проц, соответственно.

Пошлина на мазут достигнет 100 проц в 2017 году /ранее планировалось в 2018 году/. В 2015 году она вырастет до 76 проц от НДПИ, в 2016 году - до 82 проц.

Для того чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 году практически в два раза снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 года. По расчетам министерства, это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более 1,5 рубля в год. Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии /в настоящий момент акцизом не облагаются/, принять дополнительные решения для сохранения действующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.

Так, согласно последнему варианту налогового маневра, ставки акцизов на бензин в 2015 году для топлива четвертого класса могут быть снижены до 7,3 тысячи рублей за тонну, пятого класса - 4,2 тысячи рублей за тонну. Согласно действующей нормативной базе, в будущем году они должны составить соответственно 10,858 тыс и 7,75 тыс рублей за тонну. 2016 и 2017 годах ставки выравниваются и должны составить 6,2 тыс и 4,5 тыс рублей за тонну соответственно.