20 апреля 2021

Минобороны ФРГ обостряет ситуацию с «Северным потоком-2»

Попытка политизации проекта может сказаться на нем негативно
Поделиться:
Вопрос о потенциальной заполняемости газовой трубы «Северный поток-2» пока не решен. Об этом заявила во вторник министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр в ходе дебатов, организованных аналитическим центром IFRI и фондом Конрада Аденауэра. По слова министра, в настоящее время юристы как раз работают над тем, сколько по СП-2 будет поступать газа и будет ли он поступать вообще. Ранее Крамп-Карренбауэр говорила, что вопрос заполняемости «Северного потока-2» необходимо увязывать с поведением России.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков напоминает, что правила заполнения газопроводов прописаны в антимонопольном законодательстве Европы, и министерство обороны ФРГ никакого отношения к ним иметь не должно.

«Согласно действующей Газовой директиве ЕС, один поставщик может использовать мощности газопровода на 50%, и пока «Северный поток-2» подпадает под эти ограничения. Но проект может быть выведен из-под них, если будет признано, что нет ущерба конкуренции, – говорит Юшков. – В любом случае, это не вопрос, решением которого занимается Минобороны».

По словам эксперта, заявления Крамп-Карренбауэр ведут к политизации проекта, что негативно сказывается на последнем, так как Россия всегда настаивала на том, что «Северный поток-2» – проект чисто коммерческий, а про политизированность СП-2 говорили как раз его противники, в первую очередь Соединенные Штаты.

«Очевидно, в самой Германии нет единого мнения по поводу «Северного потока-2», особенно учитывая, что во вторник канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Берлин поддержал проект, несмотря на мнение других стран Евросоюза). Не исключено, что Минобороны ФРГ выступает проводником интересов именно США, – комментирует Юшков. – Но чтобы увязать наполняемость газопровода с внешними действиями России, Европа должна ввести реальные санкции в отношении «Северного потока-2», которых пока нет. И следует помнить, что Россия крайне остро реагирует на подобные санкции, так что ответ будет жестким».

Фото: ПАО "Газпром"