Array
(
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 26629
            [TIMESTAMP_X] => 15.02.2021 14:41:04
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 464
            [WIDTH] => 700
            [FILE_SIZE] => 173331
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/c1c
            [FILE_NAME] => c1c3993362686cbde4ae8d2221dd4691.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => газомоторка.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 463302d1f0d0a0556f7faab26d3d3945
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/c1c/c1c3993362686cbde4ae8d2221dd4691.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/c1c/c1c3993362686cbde4ae8d2221dd4691.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/c1c/c1c3993362686cbde4ae8d2221dd4691.jpg
            [ALT] => НТС: Март не даст нам задуматься о новой стоимости метана
            [TITLE] => НТС: Март не даст нам задуматься о новой стоимости метана
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 26629
    [SHOW_COUNTER] => 605
    [~SHOW_COUNTER] => 605
    [ID] => 44847
    [~ID] => 44847
    [NAME] => НТС: Март не даст нам задуматься о новой стоимости метана
    [~NAME] => НТС: Март не даст нам задуматься о новой стоимости метана
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

«Февраль продолжает радовать изменениями цен. Каждый месяц проходит под своими лозунгами. Если январь у нас прошел под знаком роста цен на бензины и дизельное топливо, то февраль принадлежит сжиженным углеводородным газам. Видимо, в пылу борьбы за глубокую переработку СУГ, импортозамещение полиэтиленом и прочих полимеров уважаемые регуляторы забыли о 3 миллионах автолюбителей и 5 000 АГНКС. Да и значимость СУГ как социального топлива сложно не заметить. На фоне медленного развития СПГ и КПГ как моторного топлива пропан-бутан является основным субститутом как для коммерческого транспорта, так и для автолюбителей, позволяя им сэкономить до 30% бюджета, выделяемого на топливо», - отметил в своем комментарии для «Нефтегазовой вертикали» Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер».

«Март, будем надеяться, не даст нам задуматься о новой стоимости метана. Он подорожал в прошлом году в среднем на 35% с 14 до 19 рублей за литр, оставаясь самым дешевым топливом для автомобилей, самым субсидируемым (как установка оборудования, так и строительство заправок). Но недостаточность развития инфраструктуры, особенно на Дальнем Востоке, продолжает быть основным сдерживающим фактором роста потребления», - говорит собеседник.

«Удивительно, отмечает Дмитрий Гусев, что в свете экологической повестки игроки не используют развитие СУГ, КПГ и СПГ заправок как явную альтернативу обычным моторным топливам с экологическим уклоном. Также полностью отсутствует реклама, в том числе и социальная, этих продуктов. Между тем, потребитель должен понимать, что газ — это не только экономия бюджета, но и меньший ущерб природе».

Национальный индексы СПбМТСб за неделю с 8 по 15 февраля показали разнонаправленные околонулевые значения, что показывает эффективность мер ручного регулирования в отрасли со стороны Министерства энергетики. Закрепление роста обязательных продаж на бирже только зафиксировало ситуацию, которая и так была на бирже. Глобальных факторов влияния на цены, в том числе баланс спроса и предложения нет, за исключением принудительного роста объемов переработки и поставки нефтепродуктов на рынок России со стороны ВИНК по настоятельным просьбам регулятора. Позиция ФАС на рынке отсутствует, за исключением Хабаровска, где проводятся разбирательства по ситуации с ННК.

Национальные биржевые индексы на 15 февраля 2021 года по сравнению с 8 февраля 2021 года показали следующую динамику: АИ-92 51 344 рубля (-1,1%), АИ-95 52 471 рубль (-0,7%), дизельное топливо летнее 46 321 рубль (-0,8%), дизельное топливо межсезонное 45 131 рубль (-0,8%), дизельное топливо зимнее 49 701 рубль (+0,1%), топливо самолетное реактивное 39 025 рублей (+0,5%), мазут 20 999 рублей (+0,4%), сжиженные углеводородные газы 33 446 рублей (+4,3%).

Национальные биржевые индексы год к году: АИ-92 +12%, АИ-95 +7,8%, дизельное топливо летнее +1,7%, дизельное топливо межсезонное +0,3%, дизельное топливо зимнее +6,2%, топливо самолетное -4,4%, мазут +240%, сжиженные углеводородные газы +209%.

По словам Дмитрия Гусева, 17 февраля в Государственной Думе пройдет круглый стол Дефицит автомобильного топлива в регионах Дальневосточного федерального округа с участием ВИНК, регуляторов, Независимого топливного союза, Ассоциации «Надежный партнер», представителей независимых АЗС, которое должно выработать единые предложения к федеральным органам исполнительной власти по недопущению кризисных ситуаций на топливных рынках.

[~DETAIL_TEXT] =>

«Февраль продолжает радовать изменениями цен. Каждый месяц проходит под своими лозунгами. Если январь у нас прошел под знаком роста цен на бензины и дизельное топливо, то февраль принадлежит сжиженным углеводородным газам. Видимо, в пылу борьбы за глубокую переработку СУГ, импортозамещение полиэтиленом и прочих полимеров уважаемые регуляторы забыли о 3 миллионах автолюбителей и 5 000 АГНКС. Да и значимость СУГ как социального топлива сложно не заметить. На фоне медленного развития СПГ и КПГ как моторного топлива пропан-бутан является основным субститутом как для коммерческого транспорта, так и для автолюбителей, позволяя им сэкономить до 30% бюджета, выделяемого на топливо», - отметил в своем комментарии для «Нефтегазовой вертикали» Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер».

«Март, будем надеяться, не даст нам задуматься о новой стоимости метана. Он подорожал в прошлом году в среднем на 35% с 14 до 19 рублей за литр, оставаясь самым дешевым топливом для автомобилей, самым субсидируемым (как установка оборудования, так и строительство заправок). Но недостаточность развития инфраструктуры, особенно на Дальнем Востоке, продолжает быть основным сдерживающим фактором роста потребления», - говорит собеседник.

«Удивительно, отмечает Дмитрий Гусев, что в свете экологической повестки игроки не используют развитие СУГ, КПГ и СПГ заправок как явную альтернативу обычным моторным топливам с экологическим уклоном. Также полностью отсутствует реклама, в том числе и социальная, этих продуктов. Между тем, потребитель должен понимать, что газ — это не только экономия бюджета, но и меньший ущерб природе».

Национальный индексы СПбМТСб за неделю с 8 по 15 февраля показали разнонаправленные околонулевые значения, что показывает эффективность мер ручного регулирования в отрасли со стороны Министерства энергетики. Закрепление роста обязательных продаж на бирже только зафиксировало ситуацию, которая и так была на бирже. Глобальных факторов влияния на цены, в том числе баланс спроса и предложения нет, за исключением принудительного роста объемов переработки и поставки нефтепродуктов на рынок России со стороны ВИНК по настоятельным просьбам регулятора. Позиция ФАС на рынке отсутствует, за исключением Хабаровска, где проводятся разбирательства по ситуации с ННК.

Национальные биржевые индексы на 15 февраля 2021 года по сравнению с 8 февраля 2021 года показали следующую динамику: АИ-92 51 344 рубля (-1,1%), АИ-95 52 471 рубль (-0,7%), дизельное топливо летнее 46 321 рубль (-0,8%), дизельное топливо межсезонное 45 131 рубль (-0,8%), дизельное топливо зимнее 49 701 рубль (+0,1%), топливо самолетное реактивное 39 025 рублей (+0,5%), мазут 20 999 рублей (+0,4%), сжиженные углеводородные газы 33 446 рублей (+4,3%).

Национальные биржевые индексы год к году: АИ-92 +12%, АИ-95 +7,8%, дизельное топливо летнее +1,7%, дизельное топливо межсезонное +0,3%, дизельное топливо зимнее +6,2%, топливо самолетное -4,4%, мазут +240%, сжиженные углеводородные газы +209%.

По словам Дмитрия Гусева, 17 февраля в Государственной Думе пройдет круглый стол Дефицит автомобильного топлива в регионах Дальневосточного федерального округа с участием ВИНК, регуляторов, Независимого топливного союза, Ассоциации «Надежный партнер», представителей независимых АЗС, которое должно выработать единые предложения к федеральным органам исполнительной власти по недопущению кризисных ситуаций на топливных рынках.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 15.02.2021 14:41:04 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2021 14:41:04 [ACTIVE_FROM] => 15.02.2021 14:38:10 [~ACTIVE_FROM] => 15.02.2021 14:38:10 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/nts_mart_ne_dast_nam_zadumatsya_o_novoy_stoimosti_metana/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/nts_mart_ne_dast_nam_zadumatsya_o_novoy_stoimosti_metana/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 44847 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 44847 [PROPERTY_22] => "Нефтегазовая вертикаль" [~PROPERTY_22] => "Нефтегазовая вертикаль" [PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru [~PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => 0.0000 [~PROPERTY_95] => 0.0000 [PROPERTY_148] => Надеется Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» [~PROPERTY_148] => Надеется Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => nts_mart_ne_dast_nam_zadumatsya_o_novoy_stoimosti_metana [~CODE] => nts_mart_ne_dast_nam_zadumatsya_o_novoy_stoimosti_metana [EXTERNAL_ID] => 44847 [~EXTERNAL_ID] => 44847 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 14:38, 15 Февраля 2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 26629 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2021 14:41:04 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 464 [WIDTH] => 700 [FILE_SIZE] => 173331 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/c1c [FILE_NAME] => c1c3993362686cbde4ae8d2221dd4691.jpg [ORIGINAL_NAME] => газомоторка.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 463302d1f0d0a0556f7faab26d3d3945 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/c1c/c1c3993362686cbde4ae8d2221dd4691.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/c1c/c1c3993362686cbde4ae8d2221dd4691.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/c1c/c1c3993362686cbde4ae8d2221dd4691.jpg [ALT] => НТС: Март не даст нам задуматься о новой стоимости метана [TITLE] => НТС: Март не даст нам задуматься о новой стоимости метана ) [SHOW_COUNTER] => 605 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => "Нефтегазовая вертикаль" [DESCRIPTION] => [~VALUE] => "Нефтегазовая вертикаль" [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Надеется Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Надеется Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => "Нефтегазовая вертикаль" [DESCRIPTION] => [~VALUE] => "Нефтегазовая вертикаль" [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => "Нефтегазовая вертикаль" ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Надеется Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Надеется Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Надеется Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => http://www.ngv.ru ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [~TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 1 [~RSS_TTL] => 1 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => НТС: Март не даст нам задуматься о новой стоимости метана [BROWSER_TITLE] => НТС: Март не даст нам задуматься о новой стоимости метана [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

НТС: Март не даст нам задуматься о новой стоимости метана

Надеется Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер»

«Февраль продолжает радовать изменениями цен. Каждый месяц проходит под своими лозунгами. Если январь у нас прошел под знаком роста цен на бензины и дизельное топливо, то февраль принадлежит сжиженным углеводородным газам. Видимо, в пылу борьбы за глубокую переработку СУГ, импортозамещение полиэтиленом и прочих полимеров уважаемые регуляторы забыли о 3 миллионах автолюбителей и 5 000 АГНКС. Да и значимость СУГ как социального топлива сложно не заметить. На фоне медленного развития СПГ и КПГ как моторного топлива пропан-бутан является основным субститутом как для коммерческого транспорта, так и для автолюбителей, позволяя им сэкономить до 30% бюджета, выделяемого на топливо», - отметил в своем комментарии для «Нефтегазовой вертикали» Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер».

«Март, будем надеяться, не даст нам задуматься о новой стоимости метана. Он подорожал в прошлом году в среднем на 35% с 14 до 19 рублей за литр, оставаясь самым дешевым топливом для автомобилей, самым субсидируемым (как установка оборудования, так и строительство заправок). Но недостаточность развития инфраструктуры, особенно на Дальнем Востоке, продолжает быть основным сдерживающим фактором роста потребления», - говорит собеседник.

«Удивительно, отмечает Дмитрий Гусев, что в свете экологической повестки игроки не используют развитие СУГ, КПГ и СПГ заправок как явную альтернативу обычным моторным топливам с экологическим уклоном. Также полностью отсутствует реклама, в том числе и социальная, этих продуктов. Между тем, потребитель должен понимать, что газ — это не только экономия бюджета, но и меньший ущерб природе».

Национальный индексы СПбМТСб за неделю с 8 по 15 февраля показали разнонаправленные околонулевые значения, что показывает эффективность мер ручного регулирования в отрасли со стороны Министерства энергетики. Закрепление роста обязательных продаж на бирже только зафиксировало ситуацию, которая и так была на бирже. Глобальных факторов влияния на цены, в том числе баланс спроса и предложения нет, за исключением принудительного роста объемов переработки и поставки нефтепродуктов на рынок России со стороны ВИНК по настоятельным просьбам регулятора. Позиция ФАС на рынке отсутствует, за исключением Хабаровска, где проводятся разбирательства по ситуации с ННК.

Национальные биржевые индексы на 15 февраля 2021 года по сравнению с 8 февраля 2021 года показали следующую динамику: АИ-92 51 344 рубля (-1,1%), АИ-95 52 471 рубль (-0,7%), дизельное топливо летнее 46 321 рубль (-0,8%), дизельное топливо межсезонное 45 131 рубль (-0,8%), дизельное топливо зимнее 49 701 рубль (+0,1%), топливо самолетное реактивное 39 025 рублей (+0,5%), мазут 20 999 рублей (+0,4%), сжиженные углеводородные газы 33 446 рублей (+4,3%).

Национальные биржевые индексы год к году: АИ-92 +12%, АИ-95 +7,8%, дизельное топливо летнее +1,7%, дизельное топливо межсезонное +0,3%, дизельное топливо зимнее +6,2%, топливо самолетное -4,4%, мазут +240%, сжиженные углеводородные газы +209%.

По словам Дмитрия Гусева, 17 февраля в Государственной Думе пройдет круглый стол Дефицит автомобильного топлива в регионах Дальневосточного федерального округа с участием ВИНК, регуляторов, Независимого топливного союза, Ассоциации «Надежный партнер», представителей независимых АЗС, которое должно выработать единые предложения к федеральным органам исполнительной власти по недопущению кризисных ситуаций на топливных рынках.

EU_NGV_10_2021
Читайте также :