16 октября 2018

OMR 2018 – Арктическая стратегия рождается в Петербурге

Поделиться:

В Петербурге со 2 по 5 октября прошла международная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа - OMR 2018.

Ведущие игроки рынка судостроения и ТЭК, представители органов власти и науки собрались на одной площадке для обсуждения важнейших аспектов освоения Арктики.

В рамках работы OMR 2018 прошло пленарное заседание, на котором обсуждались стратегические цели развития Севморпути, инфраструктурные и промышленные аспекты развития Арктики. Дискуссия вызвала большой интерес у специалистов и обозначила целый ряд ключевых вопросов, которые поднимались в течение всех дней работы конференции.

В Арктической зоне сосредоточена колоссальная ресурсная база, напомнил в ходе своего выступления Денис Храмов. По данным Минприроды, уже разведанные запасы включают в себя 55 трлн куб. м природного газа, 7,3 млрд тонн нефти и 2,7 млрд тонн газового конденсата. Помимо этого, есть залежи угля, меди, никеля и редкоземельных металлов.

Ресурсной базы Арктики достаточно, чтобы покрывать потребности внутреннего рынка и поставок на экспорт. С 2018 по 2026 годы «Роснефть» и «Газпром» проведут работы по бурению ещё 80 разведочных скважин. В связи с бурным ростом добычи, ожидается значительный рост грузооборота, к 2040 году объемы перевозок по Северному морскому пути (СМП) составят более 200 млн тонн. Соответственно, портовые мощности СМП должны быть к нему готовы, – отметил директор департамента нефти и газа Минэнерго РФ Александр Гладков.

Для нормального функционирования СМП нужен и мощный ледокольный флот. Как отметил заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, имеющиеся у нас атомные ледоколы не молодеют и приближаются к выработке своего ресурса. В 2017 г. были завершены плановые работы по продлению ресурса реакторных установок ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» до 200 тыс. часов. Таким образом, срок эксплуатации атомоходов был продлен на 5 лет, когда им на смену подоспеют ледоколы нового поколения.

Активно ведутся работы над судами проекта 10510 «Лидер», основными их задачами станет обеспечение круглогодичной навигации в арктических морях. – Освоение Арктики и Северного морского пути – работа по своей масштабности, вложению средств, развитию равносильна космической программе ХХ века, – уверен вице-президент по энергетике, локализации, инновациям «НК «Роснефть» Андрей Шишкин. – По сути, требуется мощный рывок, переход к созданию судов другой формации. По словам А.Шишкина, появления танкеров ледового класса, работающих на газомоторном топливе, ждать осталось недолго – все случится в ближайший год, когда будут приняты и вступят в силу нормативные документы, позволяющие работать в арктическом регионе не только на стандартном судовом топливе, но и на газомоторном.

Читайте также