Array
(
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 18209
            [TIMESTAMP_X] => 24.07.2019 10:40:04
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 466
            [WIDTH] => 700
            [FILE_SIZE] => 127341
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/5a4
            [FILE_NAME] => 5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => shutterstock_590536622.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 4a73fb11342c7ad78cf9ae9f7d880a47
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/5a4/5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/5a4/5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/5a4/5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg
            [ALT] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились
            [TITLE] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 18209
    [SHOW_COUNTER] => 1358
    [~SHOW_COUNTER] => 1358
    [ID] => 38621
    [~ID] => 38621
    [NAME] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились
    [~NAME] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] =>  

По данным исследовательской группы «Петромаркет», в первые три недели июля средние цены автомобильного бензина и дизельного топлива на рынке Северо-Западной Европы выросли относительного июньского значения на 6% и 2% соответственно. Вкупе со снижением ставки экспортной пошлины на светлые нефтепродукты это ведет к увеличению июльской индикативной экспортной цены на автобензин на 3,5% (до 59 тыс. руб./т), а на дизтопливо – на 1% (до 51 тыс. руб./т).

Если предположить, что стоимость нефтепродуктов на европейском рынке и курс рубля к доллару сохранятся на уровне средних значений за 22 дня июля, то июльские «демпферы» на моторные топлива, рассчитанные по действующей формуле, вырастут по сравнению с июнем примерно на 30% для автобензина и на 9% для дизтоплива.

Однако, вероятнее всего, эти цифры изменятся. 12 июля на рассмотрение в Государственную Думу был внесен (и уже рекомендован профильным комитетом ко второму чтению) законопроект, корректирующий формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу на нефть. Изменения включают в себя: снижение базовых уровней цен внутреннего рынка с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т для АБ и с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т для ДТ; обнуление компенсационных надбавок в 5 600 руб./т для АБ и 5 тыс. руб./т для ДТ; увеличение компенсационных коэффициентов с 0,6 для обоих видов моторных топлив до 0,75 для АБ и 0,7 для ДТ. Законопроект предполагает, что новые формулы «демпфера» будут применяться для расчета июльских надбавок. Если это произойдет, то при сохранении стоимости нефтепродуктов на европейском рынке и курса рубля к доллару на уровне средних значений за 22 дня июля демпфирующая надбавка для автобензина в июле окажется заметно выше, чем рассчитанная по действующей формуле (6 тыс. против 5 200 руб./т), а для дизтоплива – несколько ниже (3 500 против 3 600 руб./т).

Дисбаланс спроса и предложения потянул вниз оптовые цены на моторные топлива. На внутреннем рынке РФ с 28 июня по 22 июля наблюдалось плавное снижение цен производителей. И если средняя оптовая цена летнего дизтоплива опустилась всего на 1%, то автобензин АИ-92 за 22 дня текущего месяца подешевел на 3%, а АИ-95 – на 4%.

Поскольку средние экспортные нетбэки НПЗ на моторные топлива за прошедшие три недели июля сохранялись относительно стабильными, не их динамика стала причиной снижения цен внутреннего рынка.

Можно предположить, что, как и в первые месяцы 2019 года, причиной падения цен является дисбаланс спроса и предложения на моторные топлива на внутреннем рынке. Так, по оперативным данным ЦДУ ТЭК за 15 дней июля объем прямых поставок с НПЗ на внутренний рынок автомобильного бензина класса 5 сохранился на уровне июня (100 тыс. т/сутки). При этом часть этих поставок не пошла на покрытие конечного спроса, а аккумулировалась в запасах предприятий нефтепродуктообеспечения – в первую половину месяца они выросли на 30 тыс. тонн. Вероятной причиной этого является слабый спрос на бензин, который в лучшем случае не демонстрирует положительной динамики, а в худшем и вовсе снижается.

Снижение в сравнении с июнем отпускных цен производителей на автобензин и дизтопливо при стабильных нетбэках привело к росту дисконтов в ценах внутреннего рынка относительно экспортной альтернативы для автобензина и снижению премии внутреннего рынка в ценах на дизтопливо. Однако ожидаемый рост «демпфера» для автобензина после корректировки формулы его расчета способен обеспечить положительную динамику интегрального дисконта внутреннего рынка (то есть дисконта с учетом «демпфера»). Как показывают расчеты, интегральный дисконт в цене внутреннего рынка на АИ-92 при новом «демпфере» снижается с 1 300 руб./т на 28 июня до 400 руб./т к 19 июля. Соответствующие оценки для летнего дизтоплива дают рост интегральной премии внутреннего рынка за тот же период с 3 600 до 4 тыс. руб./т. [~DETAIL_TEXT] =>

По данным исследовательской группы «Петромаркет», в первые три недели июля средние цены автомобильного бензина и дизельного топлива на рынке Северо-Западной Европы выросли относительного июньского значения на 6% и 2% соответственно. Вкупе со снижением ставки экспортной пошлины на светлые нефтепродукты это ведет к увеличению июльской индикативной экспортной цены на автобензин на 3,5% (до 59 тыс. руб./т), а на дизтопливо – на 1% (до 51 тыс. руб./т).

Если предположить, что стоимость нефтепродуктов на европейском рынке и курс рубля к доллару сохранятся на уровне средних значений за 22 дня июля, то июльские «демпферы» на моторные топлива, рассчитанные по действующей формуле, вырастут по сравнению с июнем примерно на 30% для автобензина и на 9% для дизтоплива.

Однако, вероятнее всего, эти цифры изменятся. 12 июля на рассмотрение в Государственную Думу был внесен (и уже рекомендован профильным комитетом ко второму чтению) законопроект, корректирующий формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу на нефть. Изменения включают в себя: снижение базовых уровней цен внутреннего рынка с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т для АБ и с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т для ДТ; обнуление компенсационных надбавок в 5 600 руб./т для АБ и 5 тыс. руб./т для ДТ; увеличение компенсационных коэффициентов с 0,6 для обоих видов моторных топлив до 0,75 для АБ и 0,7 для ДТ. Законопроект предполагает, что новые формулы «демпфера» будут применяться для расчета июльских надбавок. Если это произойдет, то при сохранении стоимости нефтепродуктов на европейском рынке и курса рубля к доллару на уровне средних значений за 22 дня июля демпфирующая надбавка для автобензина в июле окажется заметно выше, чем рассчитанная по действующей формуле (6 тыс. против 5 200 руб./т), а для дизтоплива – несколько ниже (3 500 против 3 600 руб./т).

Дисбаланс спроса и предложения потянул вниз оптовые цены на моторные топлива. На внутреннем рынке РФ с 28 июня по 22 июля наблюдалось плавное снижение цен производителей. И если средняя оптовая цена летнего дизтоплива опустилась всего на 1%, то автобензин АИ-92 за 22 дня текущего месяца подешевел на 3%, а АИ-95 – на 4%.

Поскольку средние экспортные нетбэки НПЗ на моторные топлива за прошедшие три недели июля сохранялись относительно стабильными, не их динамика стала причиной снижения цен внутреннего рынка.

Можно предположить, что, как и в первые месяцы 2019 года, причиной падения цен является дисбаланс спроса и предложения на моторные топлива на внутреннем рынке. Так, по оперативным данным ЦДУ ТЭК за 15 дней июля объем прямых поставок с НПЗ на внутренний рынок автомобильного бензина класса 5 сохранился на уровне июня (100 тыс. т/сутки). При этом часть этих поставок не пошла на покрытие конечного спроса, а аккумулировалась в запасах предприятий нефтепродуктообеспечения – в первую половину месяца они выросли на 30 тыс. тонн. Вероятной причиной этого является слабый спрос на бензин, который в лучшем случае не демонстрирует положительной динамики, а в худшем и вовсе снижается.

Снижение в сравнении с июнем отпускных цен производителей на автобензин и дизтопливо при стабильных нетбэках привело к росту дисконтов в ценах внутреннего рынка относительно экспортной альтернативы для автобензина и снижению премии внутреннего рынка в ценах на дизтопливо. Однако ожидаемый рост «демпфера» для автобензина после корректировки формулы его расчета способен обеспечить положительную динамику интегрального дисконта внутреннего рынка (то есть дисконта с учетом «демпфера»). Как показывают расчеты, интегральный дисконт в цене внутреннего рынка на АИ-92 при новом «демпфере» снижается с 1 300 руб./т на 28 июня до 400 руб./т к 19 июля. Соответствующие оценки для летнего дизтоплива дают рост интегральной премии внутреннего рынка за тот же период с 3 600 до 4 тыс. руб./т. [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 24.07.2019 10:40:04 [~TIMESTAMP_X] => 24.07.2019 10:40:04 [ACTIVE_FROM] => 24.07.2019 10:38:35 [~ACTIVE_FROM] => 24.07.2019 10:38:35 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/optovye_tseny_na_motornoe_toplivo_v_iyune_snizilis/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/optovye_tseny_na_motornoe_toplivo_v_iyune_snizilis/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 38621 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 38621 [PROPERTY_22] => «ПЕТРОМАРКЕТ» [~PROPERTY_22] => «ПЕТРОМАРКЕТ» [PROPERTY_23] => http://www.petromarket.ru/ [~PROPERTY_23] => http://www.petromarket.ru/ [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => 0.0000 [~PROPERTY_95] => 0.0000 [PROPERTY_148] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке [~PROPERTY_148] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => optovye_tseny_na_motornoe_toplivo_v_iyune_snizilis [~CODE] => optovye_tseny_na_motornoe_toplivo_v_iyune_snizilis [EXTERNAL_ID] => 38621 [~EXTERNAL_ID] => 38621 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10:38, 24 Июля 2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 18209 [TIMESTAMP_X] => 24.07.2019 10:40:04 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 466 [WIDTH] => 700 [FILE_SIZE] => 127341 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/5a4 [FILE_NAME] => 5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg [ORIGINAL_NAME] => shutterstock_590536622.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4a73fb11342c7ad78cf9ae9f7d880a47 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/5a4/5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/5a4/5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/5a4/5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg [ALT] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились [TITLE] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились ) [SHOW_COUNTER] => 1358 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => «ПЕТРОМАРКЕТ» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => «ПЕТРОМАРКЕТ» [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.petromarket.ru/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.petromarket.ru/ [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => «ПЕТРОМАРКЕТ» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => «ПЕТРОМАРКЕТ» [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => «ПЕТРОМАРКЕТ» ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.petromarket.ru/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.petromarket.ru/ [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => http://www.petromarket.ru/ ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [~TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 1 [~RSS_TTL] => 1 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились [BROWSER_TITLE] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились

Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке

По данным исследовательской группы «Петромаркет», в первые три недели июля средние цены автомобильного бензина и дизельного топлива на рынке Северо-Западной Европы выросли относительного июньского значения на 6% и 2% соответственно. Вкупе со снижением ставки экспортной пошлины на светлые нефтепродукты это ведет к увеличению июльской индикативной экспортной цены на автобензин на 3,5% (до 59 тыс. руб./т), а на дизтопливо – на 1% (до 51 тыс. руб./т).

Если предположить, что стоимость нефтепродуктов на европейском рынке и курс рубля к доллару сохранятся на уровне средних значений за 22 дня июля, то июльские «демпферы» на моторные топлива, рассчитанные по действующей формуле, вырастут по сравнению с июнем примерно на 30% для автобензина и на 9% для дизтоплива.

Однако, вероятнее всего, эти цифры изменятся. 12 июля на рассмотрение в Государственную Думу был внесен (и уже рекомендован профильным комитетом ко второму чтению) законопроект, корректирующий формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу на нефть. Изменения включают в себя: снижение базовых уровней цен внутреннего рынка с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т для АБ и с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т для ДТ; обнуление компенсационных надбавок в 5 600 руб./т для АБ и 5 тыс. руб./т для ДТ; увеличение компенсационных коэффициентов с 0,6 для обоих видов моторных топлив до 0,75 для АБ и 0,7 для ДТ. Законопроект предполагает, что новые формулы «демпфера» будут применяться для расчета июльских надбавок. Если это произойдет, то при сохранении стоимости нефтепродуктов на европейском рынке и курса рубля к доллару на уровне средних значений за 22 дня июля демпфирующая надбавка для автобензина в июле окажется заметно выше, чем рассчитанная по действующей формуле (6 тыс. против 5 200 руб./т), а для дизтоплива – несколько ниже (3 500 против 3 600 руб./т).

Дисбаланс спроса и предложения потянул вниз оптовые цены на моторные топлива. На внутреннем рынке РФ с 28 июня по 22 июля наблюдалось плавное снижение цен производителей. И если средняя оптовая цена летнего дизтоплива опустилась всего на 1%, то автобензин АИ-92 за 22 дня текущего месяца подешевел на 3%, а АИ-95 – на 4%.

Поскольку средние экспортные нетбэки НПЗ на моторные топлива за прошедшие три недели июля сохранялись относительно стабильными, не их динамика стала причиной снижения цен внутреннего рынка.

Можно предположить, что, как и в первые месяцы 2019 года, причиной падения цен является дисбаланс спроса и предложения на моторные топлива на внутреннем рынке. Так, по оперативным данным ЦДУ ТЭК за 15 дней июля объем прямых поставок с НПЗ на внутренний рынок автомобильного бензина класса 5 сохранился на уровне июня (100 тыс. т/сутки). При этом часть этих поставок не пошла на покрытие конечного спроса, а аккумулировалась в запасах предприятий нефтепродуктообеспечения – в первую половину месяца они выросли на 30 тыс. тонн. Вероятной причиной этого является слабый спрос на бензин, который в лучшем случае не демонстрирует положительной динамики, а в худшем и вовсе снижается.

Снижение в сравнении с июнем отпускных цен производителей на автобензин и дизтопливо при стабильных нетбэках привело к росту дисконтов в ценах внутреннего рынка относительно экспортной альтернативы для автобензина и снижению премии внутреннего рынка в ценах на дизтопливо. Однако ожидаемый рост «демпфера» для автобензина после корректировки формулы его расчета способен обеспечить положительную динамику интегрального дисконта внутреннего рынка (то есть дисконта с учетом «демпфера»). Как показывают расчеты, интегральный дисконт в цене внутреннего рынка на АИ-92 при новом «демпфере» снижается с 1 300 руб./т на 28 июня до 400 руб./т к 19 июля. Соответствующие оценки для летнего дизтоплива дают рост интегральной премии внутреннего рынка за тот же период с 3 600 до 4 тыс. руб./т.
EU_NGV_10_2021
Читайте также :