По данным исследовательской группы «Петромаркет», в первые три недели июля средние цены автомобильного бензина и дизельного топлива на рынке Северо-Западной Европы выросли относительного июньского значения на 6% и 2% соответственно. Вкупе со снижением ставки экспортной пошлины на светлые нефтепродукты это ведет к увеличению июльской индикативной экспортной цены на автобензин на 3,5% (до 59 тыс. руб./т), а на дизтопливо – на 1% (до 51 тыс. руб./т).
Если предположить, что стоимость нефтепродуктов на европейском рынке и курс рубля к доллару сохранятся на уровне средних значений за 22 дня июля, то июльские «демпферы» на моторные топлива, рассчитанные по действующей формуле, вырастут по сравнению с июнем примерно на 30% для автобензина и на 9% для дизтоплива.
Однако, вероятнее всего, эти цифры изменятся. 12 июля на рассмотрение в Государственную Думу был внесен (и уже рекомендован профильным комитетом ко второму чтению) законопроект, корректирующий формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу на нефть. Изменения включают в себя: снижение базовых уровней цен внутреннего рынка с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т для АБ и с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т для ДТ; обнуление компенсационных надбавок в 5 600 руб./т для АБ и 5 тыс. руб./т для ДТ; увеличение компенсационных коэффициентов с 0,6 для обоих видов моторных топлив до 0,75 для АБ и 0,7 для ДТ. Законопроект предполагает, что новые формулы «демпфера» будут применяться для расчета июльских надбавок. Если это произойдет, то при сохранении стоимости нефтепродуктов на европейском рынке и курса рубля к доллару на уровне средних значений за 22 дня июля демпфирующая надбавка для автобензина в июле окажется заметно выше, чем рассчитанная по действующей формуле (6 тыс. против 5 200 руб./т), а для дизтоплива – несколько ниже (3 500 против 3 600 руб./т).
Дисбаланс спроса и предложения потянул вниз оптовые цены на моторные топлива. На внутреннем рынке РФ с 28 июня по 22 июля наблюдалось плавное снижение цен производителей. И если средняя оптовая цена летнего дизтоплива опустилась всего на 1%, то автобензин АИ-92 за 22 дня текущего месяца подешевел на 3%, а АИ-95 – на 4%.
Поскольку средние экспортные нетбэки НПЗ на моторные топлива за прошедшие три недели июля сохранялись относительно стабильными, не их динамика стала причиной снижения цен внутреннего рынка.
Можно предположить, что, как и в первые месяцы 2019 года, причиной падения цен является дисбаланс спроса и предложения на моторные топлива на внутреннем рынке. Так, по оперативным данным ЦДУ ТЭК за 15 дней июля объем прямых поставок с НПЗ на внутренний рынок автомобильного бензина класса 5 сохранился на уровне июня (100 тыс. т/сутки). При этом часть этих поставок не пошла на покрытие конечного спроса, а аккумулировалась в запасах предприятий нефтепродуктообеспечения – в первую половину месяца они выросли на 30 тыс. тонн. Вероятной причиной этого является слабый спрос на бензин, который в лучшем случае не демонстрирует положительной динамики, а в худшем и вовсе снижается.
Снижение в сравнении с июнем отпускных цен производителей на автобензин и дизтопливо при стабильных нетбэках привело к росту дисконтов в ценах внутреннего рынка относительно экспортной альтернативы для автобензина и снижению премии внутреннего рынка в ценах на дизтопливо. Однако ожидаемый рост «демпфера» для автобензина после корректировки формулы его расчета способен обеспечить положительную динамику интегрального дисконта внутреннего рынка (то есть дисконта с учетом «демпфера»). Как показывают расчеты, интегральный дисконт в цене внутреннего рынка на АИ-92 при новом «демпфере» снижается с 1 300 руб./т на 28 июня до 400 руб./т к 19 июля. Соответствующие оценки для летнего дизтоплива дают рост интегральной премии внутреннего рынка за тот же период с 3 600 до 4 тыс. руб./т.
[~DETAIL_TEXT] =>
По данным исследовательской группы «Петромаркет», в первые три недели июля средние цены автомобильного бензина и дизельного топлива на рынке Северо-Западной Европы выросли относительного июньского значения на 6% и 2% соответственно. Вкупе со снижением ставки экспортной пошлины на светлые нефтепродукты это ведет к увеличению июльской индикативной экспортной цены на автобензин на 3,5% (до 59 тыс. руб./т), а на дизтопливо – на 1% (до 51 тыс. руб./т).
Если предположить, что стоимость нефтепродуктов на европейском рынке и курс рубля к доллару сохранятся на уровне средних значений за 22 дня июля, то июльские «демпферы» на моторные топлива, рассчитанные по действующей формуле, вырастут по сравнению с июнем примерно на 30% для автобензина и на 9% для дизтоплива.
Однако, вероятнее всего, эти цифры изменятся. 12 июля на рассмотрение в Государственную Думу был внесен (и уже рекомендован профильным комитетом ко второму чтению) законопроект, корректирующий формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу на нефть. Изменения включают в себя: снижение базовых уровней цен внутреннего рынка с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т для АБ и с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т для ДТ; обнуление компенсационных надбавок в 5 600 руб./т для АБ и 5 тыс. руб./т для ДТ; увеличение компенсационных коэффициентов с 0,6 для обоих видов моторных топлив до 0,75 для АБ и 0,7 для ДТ. Законопроект предполагает, что новые формулы «демпфера» будут применяться для расчета июльских надбавок. Если это произойдет, то при сохранении стоимости нефтепродуктов на европейском рынке и курса рубля к доллару на уровне средних значений за 22 дня июля демпфирующая надбавка для автобензина в июле окажется заметно выше, чем рассчитанная по действующей формуле (6 тыс. против 5 200 руб./т), а для дизтоплива – несколько ниже (3 500 против 3 600 руб./т).
Дисбаланс спроса и предложения потянул вниз оптовые цены на моторные топлива. На внутреннем рынке РФ с 28 июня по 22 июля наблюдалось плавное снижение цен производителей. И если средняя оптовая цена летнего дизтоплива опустилась всего на 1%, то автобензин АИ-92 за 22 дня текущего месяца подешевел на 3%, а АИ-95 – на 4%.
Поскольку средние экспортные нетбэки НПЗ на моторные топлива за прошедшие три недели июля сохранялись относительно стабильными, не их динамика стала причиной снижения цен внутреннего рынка.
Можно предположить, что, как и в первые месяцы 2019 года, причиной падения цен является дисбаланс спроса и предложения на моторные топлива на внутреннем рынке. Так, по оперативным данным ЦДУ ТЭК за 15 дней июля объем прямых поставок с НПЗ на внутренний рынок автомобильного бензина класса 5 сохранился на уровне июня (100 тыс. т/сутки). При этом часть этих поставок не пошла на покрытие конечного спроса, а аккумулировалась в запасах предприятий нефтепродуктообеспечения – в первую половину месяца они выросли на 30 тыс. тонн. Вероятной причиной этого является слабый спрос на бензин, который в лучшем случае не демонстрирует положительной динамики, а в худшем и вовсе снижается.
Снижение в сравнении с июнем отпускных цен производителей на автобензин и дизтопливо при стабильных нетбэках привело к росту дисконтов в ценах внутреннего рынка относительно экспортной альтернативы для автобензина и снижению премии внутреннего рынка в ценах на дизтопливо. Однако ожидаемый рост «демпфера» для автобензина после корректировки формулы его расчета способен обеспечить положительную динамику интегрального дисконта внутреннего рынка (то есть дисконта с учетом «демпфера»). Как показывают расчеты, интегральный дисконт в цене внутреннего рынка на АИ-92 при новом «демпфере» снижается с 1 300 руб./т на 28 июня до 400 руб./т к 19 июля. Соответствующие оценки для летнего дизтоплива дают рост интегральной премии внутреннего рынка за тот же период с 3 600 до 4 тыс. руб./т.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 24.07.2019 10:40:04
[~TIMESTAMP_X] => 24.07.2019 10:40:04
[ACTIVE_FROM] => 24.07.2019 10:38:35
[~ACTIVE_FROM] => 24.07.2019 10:38:35
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/optovye_tseny_na_motornoe_toplivo_v_iyune_snizilis/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/optovye_tseny_na_motornoe_toplivo_v_iyune_snizilis/
[IBLOCK_ELEMENT_ID] => 38621
[~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 38621
[PROPERTY_22] => «ПЕТРОМАРКЕТ»
[~PROPERTY_22] => «ПЕТРОМАРКЕТ»
[PROPERTY_23] => http://www.petromarket.ru/
[~PROPERTY_23] => http://www.petromarket.ru/
[PROPERTY_54] => 0.0000
[~PROPERTY_54] => 0.0000
[PROPERTY_95] => 0.0000
[~PROPERTY_95] => 0.0000
[PROPERTY_148] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке
[~PROPERTY_148] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => optovye_tseny_na_motornoe_toplivo_v_iyune_snizilis
[~CODE] => optovye_tseny_na_motornoe_toplivo_v_iyune_snizilis
[EXTERNAL_ID] => 38621
[~EXTERNAL_ID] => 38621
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10:38, 24 Июля 2019
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
[TAGS] =>
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 18209
[TIMESTAMP_X] => 24.07.2019 10:40:04
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 466
[WIDTH] => 700
[FILE_SIZE] => 127341
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/5a4
[FILE_NAME] => 5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg
[ORIGINAL_NAME] => shutterstock_590536622.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 4a73fb11342c7ad78cf9ae9f7d880a47
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/5a4/5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/5a4/5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/5a4/5a47910733ff0a1ea6bba913b2c3cce8.jpg
[ALT] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились
[TITLE] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились
)
[SHOW_COUNTER] => 1411
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR_NAME] => Array
(
[ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR_NAME
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 22
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => «ПЕТРОМАРКЕТ»
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => «ПЕТРОМАРКЕТ»
[~DESCRIPTION] =>
)
[SUB_TITLE] => Array
(
[ID] => 148
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Подзаголовок
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SUB_TITLE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке
[~DESCRIPTION] =>
)
[AUTHOR_URL] => Array
(
[ID] => 23
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Ссылка на автора
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 501
[CODE] => AUTHOR_URL
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 23
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => http://www.petromarket.ru/
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => http://www.petromarket.ru/
[~DESCRIPTION] =>
)
[IMPORTANT] => Array
(
[ID] => 54
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Важно
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 502
[CODE] => IMPORTANT
[DEFAULT_VALUE] => 0
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 4
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 54
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => 0
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 0.0000
[~DESCRIPTION] =>
)
[MAIN_NEWS] => Array
(
[ID] => 95
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Главная новость
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 503
[CODE] => MAIN_NEWS
[DEFAULT_VALUE] => 0
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => 0
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 0.0000
[~DESCRIPTION] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR_NAME] => Array
(
[ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR_NAME
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 22
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => «ПЕТРОМАРКЕТ»
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => «ПЕТРОМАРКЕТ»
[~DESCRIPTION] =>
[DISPLAY_VALUE] => «ПЕТРОМАРКЕТ»
)
[SUB_TITLE] => Array
(
[ID] => 148
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Подзаголовок
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SUB_TITLE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке
[~DESCRIPTION] =>
[DISPLAY_VALUE] => Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке
)
[AUTHOR_URL] => Array
(
[ID] => 23
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Ссылка на автора
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 501
[CODE] => AUTHOR_URL
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 23
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => http://www.petromarket.ru/
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => http://www.petromarket.ru/
[~DESCRIPTION] =>
[DISPLAY_VALUE] => http://www.petromarket.ru/
)
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 1
[~ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36
[~TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => html
[~DESCRIPTION_TYPE] => html
[RSS_TTL] => 1
[~RSS_TTL] => 1
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y
[XML_ID] => furniture_news_s1
[~XML_ID] => furniture_news_s1
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => N
[~INDEX_SECTION] => N
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[VERSION] => 2
[~VERSION] => 2
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Новости
[~ELEMENTS_NAME] => Новости
[ELEMENT_NAME] => Новость
[~ELEMENT_NAME] => Новость
[SECTION_PROPERTY] =>
[~SECTION_PROPERTY] =>
[PROPERTY_INDEX] =>
[~PROPERTY_INDEX] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.ngv.ru
[~SERVER_NAME] => www.ngv.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились
[BROWSER_TITLE] => Оптовые цены на моторное топливо в июне снизились
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)
Причиной падения является дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке
По данным исследовательской группы «Петромаркет», в первые три недели июля средние цены автомобильного бензина и дизельного топлива на рынке Северо-Западной Европы выросли относительного июньского значения на 6% и 2% соответственно. Вкупе со снижением ставки экспортной пошлины на светлые нефтепродукты это ведет к увеличению июльской индикативной экспортной цены на автобензин на 3,5% (до 59 тыс. руб./т), а на дизтопливо – на 1% (до 51 тыс. руб./т).
Если предположить, что стоимость нефтепродуктов на европейском рынке и курс рубля к доллару сохранятся на уровне средних значений за 22 дня июля, то июльские «демпферы» на моторные топлива, рассчитанные по действующей формуле, вырастут по сравнению с июнем примерно на 30% для автобензина и на 9% для дизтоплива.
Однако, вероятнее всего, эти цифры изменятся. 12 июля на рассмотрение в Государственную Думу был внесен (и уже рекомендован профильным комитетом ко второму чтению) законопроект, корректирующий формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу на нефть. Изменения включают в себя: снижение базовых уровней цен внутреннего рынка с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т для АБ и с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т для ДТ; обнуление компенсационных надбавок в 5 600 руб./т для АБ и 5 тыс. руб./т для ДТ; увеличение компенсационных коэффициентов с 0,6 для обоих видов моторных топлив до 0,75 для АБ и 0,7 для ДТ. Законопроект предполагает, что новые формулы «демпфера» будут применяться для расчета июльских надбавок. Если это произойдет, то при сохранении стоимости нефтепродуктов на европейском рынке и курса рубля к доллару на уровне средних значений за 22 дня июля демпфирующая надбавка для автобензина в июле окажется заметно выше, чем рассчитанная по действующей формуле (6 тыс. против 5 200 руб./т), а для дизтоплива – несколько ниже (3 500 против 3 600 руб./т).
Дисбаланс спроса и предложения потянул вниз оптовые цены на моторные топлива. На внутреннем рынке РФ с 28 июня по 22 июля наблюдалось плавное снижение цен производителей. И если средняя оптовая цена летнего дизтоплива опустилась всего на 1%, то автобензин АИ-92 за 22 дня текущего месяца подешевел на 3%, а АИ-95 – на 4%.
Поскольку средние экспортные нетбэки НПЗ на моторные топлива за прошедшие три недели июля сохранялись относительно стабильными, не их динамика стала причиной снижения цен внутреннего рынка.
Можно предположить, что, как и в первые месяцы 2019 года, причиной падения цен является дисбаланс спроса и предложения на моторные топлива на внутреннем рынке. Так, по оперативным данным ЦДУ ТЭК за 15 дней июля объем прямых поставок с НПЗ на внутренний рынок автомобильного бензина класса 5 сохранился на уровне июня (100 тыс. т/сутки). При этом часть этих поставок не пошла на покрытие конечного спроса, а аккумулировалась в запасах предприятий нефтепродуктообеспечения – в первую половину месяца они выросли на 30 тыс. тонн. Вероятной причиной этого является слабый спрос на бензин, который в лучшем случае не демонстрирует положительной динамики, а в худшем и вовсе снижается.
Снижение в сравнении с июнем отпускных цен производителей на автобензин и дизтопливо при стабильных нетбэках привело к росту дисконтов в ценах внутреннего рынка относительно экспортной альтернативы для автобензина и снижению премии внутреннего рынка в ценах на дизтопливо. Однако ожидаемый рост «демпфера» для автобензина после корректировки формулы его расчета способен обеспечить положительную динамику интегрального дисконта внутреннего рынка (то есть дисконта с учетом «демпфера»). Как показывают расчеты, интегральный дисконт в цене внутреннего рынка на АИ-92 при новом «демпфере» снижается с 1 300 руб./т на 28 июня до 400 руб./т к 19 июля. Соответствующие оценки для летнего дизтоплива дают рост интегральной премии внутреннего рынка за тот же период с 3 600 до 4 тыс. руб./т.