12 мая 2020

Регулятор ФРГ к 24 мая примет решение по «Северному потоку-2»

Речь идет о том, должен ли проект отвечать правилам Газовой директивы ЕС
Поделиться:
Федеральное сетевое агентство ФРГ уже в текущем месяце вынесет окончательное решение о том, распространяются ли правила обновленной Газовой директивы ЕС на «Северный поток-2», сообщает агентство ТАСС со ссылкой на представителя пресс-службы регулятора.

«Решение будет вынесено самое позднее к 24 мая 2020 года», - сказала она.

Федеральное сетевое агентство ФРГ приняло заявки от Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG на выведение трубопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2» из-под действия обновленной Газовой директивы ЕС в середине января.

Ранее газета Handelsblatt сообщала, что регулятор собирается отказать в выведении «Северного потока-2» из-под новых правил. Агентство дало сторонам время на то, чтобы направить ответ с изложением своей позиции до 8 мая. «Этот срок вышел, и агентство теперь вынесет быстрое решение», - отметили в пресс-службе.

Для выведения газопровода из-под действия обновленной Газовой директивы ЕС нужно, чтобы проект был завершен до мая 2019 года. Nord Stream 2 AG указывала на то, что понятие «завершение проекта» следует рассматривать шире, нежели с точки зрения строительно-технических процессов. Как считают в компании, следует учитывать то обстоятельство, что к моменту вступления в силу новых правил уже были сделаны миллиардные инвестиции с учетом прежней правовой ситуации. Этот аргумент германское агентство отвергает. Оно отталкивается от «строительно-технического понимания» термина «завершение проекта».

Доработанная Газовая директива была согласована в рекордные сроки в начале прошлого года. Суть внесенных в нее изменений - распространить на трубопроводы, проходящие в морской экономической зоне стран ЕС, нормы третьего энергопакета сообщества, которые обязывают оператора резервировать до 50% мощностей газовой магистрали для прокачки топлива от альтернативных поставщиков. Хотя сами поправки вступили в силу еще в июне 2018 года, большинство стран ЕС не успело учесть их в своих национальных законодательствах, что открывает широкие возможности для оспаривания их применения через суд.

Читайте также