Array
(
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 21645
            [TIMESTAMP_X] => 31.03.2020 11:35:08
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 466
            [WIDTH] => 700
            [FILE_SIZE] => 138139
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/fbc
            [FILE_NAME] => fbca1cc49ec08fdbc84c860786312800.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => бенз.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 03a75b1803a85bd0110caf9622b59486
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/fbc/fbca1cc49ec08fdbc84c860786312800.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/fbc/fbca1cc49ec08fdbc84c860786312800.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/fbc/fbca1cc49ec08fdbc84c860786312800.jpg
            [ALT] => Россия может вернуться к импорту бензина
            [TITLE] => Россия может вернуться к импорту бензина
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 21645
    [SHOW_COUNTER] => 739
    [~SHOW_COUNTER] => 739
    [ID] => 41186
    [~ID] => 41186
    [NAME] => Россия может вернуться к импорту бензина
    [~NAME] => Россия может вернуться к импорту бензина
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] =>  

Российский топливный рынок может наводниться европейским импортным бензином, пишет газета «Коммерсант». В условиях низких цен на нефть бензин в Европе намного дешевле, чем в России. По оценкам агентства Reuters, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. 


При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4% - до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам агентства, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.

Кроме того, опасность заключается и в возможном импорте из Белоруссии, после того как местные НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью. 

 

Как отмечает «Коммерсант», причина проблемы заключается в демпферной составляющей акциза на нефть. Демпфер призван сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в России: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта. 

 

По мнению эксперта Vygon Consulting Сергея Ежова, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. 


Согласно формуле, величина демпфера не зависит от текущих цен внутреннего рынка. Это значит, что если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентноспособными, это лишь увеличит их убытки, отмечает эксперт. По его словам, демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине «Коммерсанту» заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.

 

Источники издания отмечают, что корректировка демпфера — болезненная тема, так как приведет к сокращению доходов бюджета, которых в текущих условиях и так мало.

 

Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters. 

[~DETAIL_TEXT] =>

Российский топливный рынок может наводниться европейским импортным бензином, пишет газета «Коммерсант». В условиях низких цен на нефть бензин в Европе намного дешевле, чем в России. По оценкам агентства Reuters, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. 


При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4% - до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам агентства, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.

Кроме того, опасность заключается и в возможном импорте из Белоруссии, после того как местные НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью. 

 

Как отмечает «Коммерсант», причина проблемы заключается в демпферной составляющей акциза на нефть. Демпфер призван сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в России: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта. 

 

По мнению эксперта Vygon Consulting Сергея Ежова, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. 


Согласно формуле, величина демпфера не зависит от текущих цен внутреннего рынка. Это значит, что если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентноспособными, это лишь увеличит их убытки, отмечает эксперт. По его словам, демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине «Коммерсанту» заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.

 

Источники издания отмечают, что корректировка демпфера — болезненная тема, так как приведет к сокращению доходов бюджета, которых в текущих условиях и так мало.

 

Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters. 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 31.03.2020 11:35:08 [~TIMESTAMP_X] => 31.03.2020 11:35:08 [ACTIVE_FROM] => 31.03.2020 11:32:56 [~ACTIVE_FROM] => 31.03.2020 11:32:56 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/rossiya_mozhet_vernutsya_k_importu_benzina/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/rossiya_mozhet_vernutsya_k_importu_benzina/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 41186 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 41186 [PROPERTY_22] => "Нефтегазовая вертикаль" [~PROPERTY_22] => "Нефтегазовая вертикаль" [PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru [~PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => 0.0000 [~PROPERTY_95] => 0.0000 [PROPERTY_148] => Россия может вернуться к импорту бензина [~PROPERTY_148] => Россия может вернуться к импорту бензина [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => rossiya_mozhet_vernutsya_k_importu_benzina [~CODE] => rossiya_mozhet_vernutsya_k_importu_benzina [EXTERNAL_ID] => 41186 [~EXTERNAL_ID] => 41186 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 11:32, 31 Марта 2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 21645 [TIMESTAMP_X] => 31.03.2020 11:35:08 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 466 [WIDTH] => 700 [FILE_SIZE] => 138139 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/fbc [FILE_NAME] => fbca1cc49ec08fdbc84c860786312800.jpg [ORIGINAL_NAME] => бенз.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 03a75b1803a85bd0110caf9622b59486 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/fbc/fbca1cc49ec08fdbc84c860786312800.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/fbc/fbca1cc49ec08fdbc84c860786312800.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/fbc/fbca1cc49ec08fdbc84c860786312800.jpg [ALT] => Россия может вернуться к импорту бензина [TITLE] => Россия может вернуться к импорту бензина ) [SHOW_COUNTER] => 739 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => "Нефтегазовая вертикаль" [DESCRIPTION] => [~VALUE] => "Нефтегазовая вертикаль" [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Россия может вернуться к импорту бензина [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Россия может вернуться к импорту бензина [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => "Нефтегазовая вертикаль" [DESCRIPTION] => [~VALUE] => "Нефтегазовая вертикаль" [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => "Нефтегазовая вертикаль" ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Россия может вернуться к импорту бензина [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Россия может вернуться к импорту бензина [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Россия может вернуться к импорту бензина ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => http://www.ngv.ru ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [~TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 1 [~RSS_TTL] => 1 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Россия может вернуться к импорту бензина [BROWSER_TITLE] => Россия может вернуться к импорту бензина [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

Россия может вернуться к импорту бензина

Россия может вернуться к импорту бензина

Российский топливный рынок может наводниться европейским импортным бензином, пишет газета «Коммерсант». В условиях низких цен на нефть бензин в Европе намного дешевле, чем в России. По оценкам агентства Reuters, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. 


При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4% - до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам агентства, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.

Кроме того, опасность заключается и в возможном импорте из Белоруссии, после того как местные НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью. 

 

Как отмечает «Коммерсант», причина проблемы заключается в демпферной составляющей акциза на нефть. Демпфер призван сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в России: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта. 

 

По мнению эксперта Vygon Consulting Сергея Ежова, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. 


Согласно формуле, величина демпфера не зависит от текущих цен внутреннего рынка. Это значит, что если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентноспособными, это лишь увеличит их убытки, отмечает эксперт. По его словам, демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине «Коммерсанту» заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.

 

Источники издания отмечают, что корректировка демпфера — болезненная тема, так как приведет к сокращению доходов бюджета, которых в текущих условиях и так мало.

 

Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters. 

EU_NGV_10_2021
Читайте также :