Array
(
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 27687
            [TIMESTAMP_X] => 12.04.2021 10:53:13
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 466
            [WIDTH] => 700
            [FILE_SIZE] => 200675
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/305
            [FILE_NAME] => 3056b1c242a0a30b91b3e3d4af2ad54f.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => мужик на заправке США.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 8fc3b22171818b81f480d4b460acd59a
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/305/3056b1c242a0a30b91b3e3d4af2ad54f.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/305/3056b1c242a0a30b91b3e3d4af2ad54f.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/305/3056b1c242a0a30b91b3e3d4af2ad54f.jpg
            [ALT] => «Рост топливных цен – не самая главная проблема»
            [TITLE] => «Рост топливных цен – не самая главная проблема»
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 27687
    [SHOW_COUNTER] => 577
    [~SHOW_COUNTER] => 577
    [ID] => 45602
    [~ID] => 45602
    [NAME] => «Рост топливных цен – не самая главная проблема»
    [~NAME] => «Рост топливных цен – не самая главная проблема»
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => Цены на бензин в рознице продолжают расти. По данным компании Refinitiv, за прошедшую неделю Аи-92 подорожал на заправках на 11 копеек, Аи-95 – на 9 копеек. «Нефтегазовая вертикаль» попросила прокомментировать ситуацию с топливными ценами зампреда наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева.


«Регуляторы в лице Министерства энергетики и Федеральной антимонопольной службы России уверяли бизнес и граждан, что их работа видна, они трудятся на благо граждан и экономики, и если б не они, реальные цены на бензин (про дизельное топливо, СУГ, метан и электричество предусмотрительно умолчали) были б выше на 5 рублей за литр. Так оно или нет, расчетом нам не предоставили и не предоставят. Не в практике государственных органов давать математические выкладки – по умолчанию считается, что граждане не смогут в них разобраться. Что отчасти верно, ибо такого количества коэффициентов, что навертели в том же демпфере, разобраться даже профессионалы не всегда сразу могут. А регулятор, вместо простых математических расчетов о том, как и сколько оказали влияние их меры, в рублях и уплаченных налогах, в росте экономических показателей, стал усиленно через средства массовой информации «бомбить» сознание и пугать, что в случае отсутствия их героической работы, цены были бы выше на 10 или более процентов.

Насколько хороши низкие цены на топливо, какое влияние они оказывают на экономику и благосостояние граждан – вопрос риторический. Может, и хорошо. Правда, на глобальной повестке сейчас стоят вопросы энергоэффективности и безуглеродной экономики. Эти показатели с низкими ценами никак не выполняются. Да и проблема стоимости топлива заключена не в топливе, а в покупательной способности граждан. Чем выше заработная плата, тем меньше граждане обращают внимания на цену любого товара. Но это вопрос глобальный. И не к Минэнерго.

Мы же попробуем на цифрах провести небольшое сравнение и посмотреть, насколько стоимость топлива в нашей стране помогает смотреть и работать над будущим. И есть ли счастье в дешевом топливе. Или нужно заниматься другими, более структурными и фундаментальными вещами, чем экономить копейки на бензине.

По дешевизне бензина Россия, по данным портала globslpetrolprices.com, находится на 25 месте. Лидеры – Иран (4,5 рубля за литр) и Ангола (19 рублей). Среди близлежащих соседей Казахстан (30 рублей), Туркмения (32,7 рубля), Киргизия (44 рубля) и Азербайджан (44,9 рублей). Удивительно, но даже не самые развитые экономики мира Чад (71 рубль), Молдова (82 рубля), Куба (91 рубль), Зимбабве (103 рубля), Йемен (115 рублей) могут себе позволить топливо гораздо выше по стоимости. И как показывают результаты нашей экономической активности, не всегда и не везде низкая стоимость топлива дает нам высокие результаты. По крайней мере, активной помощи для экономики нет, явно наши грузовые автомобили не заполонили всю Европу и Азию. Так что говорить о сверхвлиянии цен на развитие не приходится.

С дизельным топливом мы чуть дальше, на 30 месте (48,49 за литр). Первая тройка – это Венесуэла (0,0 рублей), Иран (91 копейка), Саудовская Аравия (10,5 рублей). С другой стороны списка Великобритания (137 рублей), Швеция (139 рублей) и Гонконг (158 рублей).

Со смесями пропана и бутана (СУГ) история повторяется – 7 место и 29 рублей за литр. Во начале списка Алжир (5 рублей), Ангола (12 рублей) и Саудовская Аравия (15 рублей). В конце Греция (75 рублей), Франция (78 рублей) и Швеция (98 рублей). И, заметьте, выживают!

Не забудем упомянуть и электричество, поскольку его перспективы как топлива для транспорта весьма и весьма. В рейтинге стоимости электроэнергии для домохозяйств в начале списка Венесуэла (0,0), Судан (4 копейки за киловатт-час) и Ливия (33 копейки). У России 32 место с 4,6 рубля за киловатт-час. Замыкают список Дания (25 рублей), Бермуды (27 рублей) и Германия (27,78 рубля). Заметьте, две страны из трех с самым дорогим электричеством видят перспективы в ВИЭ и успевают продавать промышленную продукцию по всему миру. Видимо, энергоэффективность тоже играет не последнюю роль.

А если говорить о подорожании топлива, то за исключением Сирии, где за последние три месяца оно подешевело на 28%, Албании (минус 14,6 %) и Узбекистана (минус 9,2%), рост наблюдается везде. И это явно не самая большая проблема современности. Возглавляемые и поддерживающие министерство бухгалтерии, наши профильные регуляторы продолжают политику скорого убийства отрасли», – считает Гусев. [~DETAIL_TEXT] => Цены на бензин в рознице продолжают расти. По данным компании Refinitiv, за прошедшую неделю Аи-92 подорожал на заправках на 11 копеек, Аи-95 – на 9 копеек. «Нефтегазовая вертикаль» попросила прокомментировать ситуацию с топливными ценами зампреда наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева.

«Регуляторы в лице Министерства энергетики и Федеральной антимонопольной службы России уверяли бизнес и граждан, что их работа видна, они трудятся на благо граждан и экономики, и если б не они, реальные цены на бензин (про дизельное топливо, СУГ, метан и электричество предусмотрительно умолчали) были б выше на 5 рублей за литр. Так оно или нет, расчетом нам не предоставили и не предоставят. Не в практике государственных органов давать математические выкладки – по умолчанию считается, что граждане не смогут в них разобраться. Что отчасти верно, ибо такого количества коэффициентов, что навертели в том же демпфере, разобраться даже профессионалы не всегда сразу могут. А регулятор, вместо простых математических расчетов о том, как и сколько оказали влияние их меры, в рублях и уплаченных налогах, в росте экономических показателей, стал усиленно через средства массовой информации «бомбить» сознание и пугать, что в случае отсутствия их героической работы, цены были бы выше на 10 или более процентов.

Насколько хороши низкие цены на топливо, какое влияние они оказывают на экономику и благосостояние граждан – вопрос риторический. Может, и хорошо. Правда, на глобальной повестке сейчас стоят вопросы энергоэффективности и безуглеродной экономики. Эти показатели с низкими ценами никак не выполняются. Да и проблема стоимости топлива заключена не в топливе, а в покупательной способности граждан. Чем выше заработная плата, тем меньше граждане обращают внимания на цену любого товара. Но это вопрос глобальный. И не к Минэнерго.

Мы же попробуем на цифрах провести небольшое сравнение и посмотреть, насколько стоимость топлива в нашей стране помогает смотреть и работать над будущим. И есть ли счастье в дешевом топливе. Или нужно заниматься другими, более структурными и фундаментальными вещами, чем экономить копейки на бензине.

По дешевизне бензина Россия, по данным портала globslpetrolprices.com, находится на 25 месте. Лидеры – Иран (4,5 рубля за литр) и Ангола (19 рублей). Среди близлежащих соседей Казахстан (30 рублей), Туркмения (32,7 рубля), Киргизия (44 рубля) и Азербайджан (44,9 рублей). Удивительно, но даже не самые развитые экономики мира Чад (71 рубль), Молдова (82 рубля), Куба (91 рубль), Зимбабве (103 рубля), Йемен (115 рублей) могут себе позволить топливо гораздо выше по стоимости. И как показывают результаты нашей экономической активности, не всегда и не везде низкая стоимость топлива дает нам высокие результаты. По крайней мере, активной помощи для экономики нет, явно наши грузовые автомобили не заполонили всю Европу и Азию. Так что говорить о сверхвлиянии цен на развитие не приходится.

С дизельным топливом мы чуть дальше, на 30 месте (48,49 за литр). Первая тройка – это Венесуэла (0,0 рублей), Иран (91 копейка), Саудовская Аравия (10,5 рублей). С другой стороны списка Великобритания (137 рублей), Швеция (139 рублей) и Гонконг (158 рублей).

Со смесями пропана и бутана (СУГ) история повторяется – 7 место и 29 рублей за литр. Во начале списка Алжир (5 рублей), Ангола (12 рублей) и Саудовская Аравия (15 рублей). В конце Греция (75 рублей), Франция (78 рублей) и Швеция (98 рублей). И, заметьте, выживают!

Не забудем упомянуть и электричество, поскольку его перспективы как топлива для транспорта весьма и весьма. В рейтинге стоимости электроэнергии для домохозяйств в начале списка Венесуэла (0,0), Судан (4 копейки за киловатт-час) и Ливия (33 копейки). У России 32 место с 4,6 рубля за киловатт-час. Замыкают список Дания (25 рублей), Бермуды (27 рублей) и Германия (27,78 рубля). Заметьте, две страны из трех с самым дорогим электричеством видят перспективы в ВИЭ и успевают продавать промышленную продукцию по всему миру. Видимо, энергоэффективность тоже играет не последнюю роль.

А если говорить о подорожании топлива, то за исключением Сирии, где за последние три месяца оно подешевело на 28%, Албании (минус 14,6 %) и Узбекистана (минус 9,2%), рост наблюдается везде. И это явно не самая большая проблема современности. Возглавляемые и поддерживающие министерство бухгалтерии, наши профильные регуляторы продолжают политику скорого убийства отрасли», – считает Гусев. [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 12.04.2021 10:53:13 [~TIMESTAMP_X] => 12.04.2021 10:53:13 [ACTIVE_FROM] => 12.04.2021 10:51:40 [~ACTIVE_FROM] => 12.04.2021 10:51:40 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/rost_toplivnykh_tsen_ne_samaya_glavnaya_problema/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/rost_toplivnykh_tsen_ne_samaya_glavnaya_problema/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 45602 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 45602 [PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль» [~PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль» [PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/ [~PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/ [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => 0.0000 [~PROPERTY_95] => 0.0000 [PROPERTY_148] => Комментарий вице-президента Независимого топливного союза [~PROPERTY_148] => Комментарий вице-президента Независимого топливного союза [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => rost_toplivnykh_tsen_ne_samaya_glavnaya_problema [~CODE] => rost_toplivnykh_tsen_ne_samaya_glavnaya_problema [EXTERNAL_ID] => 45602 [~EXTERNAL_ID] => 45602 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10:51, 12 Апреля 2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 27687 [TIMESTAMP_X] => 12.04.2021 10:53:13 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 466 [WIDTH] => 700 [FILE_SIZE] => 200675 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/305 [FILE_NAME] => 3056b1c242a0a30b91b3e3d4af2ad54f.jpg [ORIGINAL_NAME] => мужик на заправке США.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 8fc3b22171818b81f480d4b460acd59a [~src] => [SRC] => /upload/iblock/305/3056b1c242a0a30b91b3e3d4af2ad54f.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/305/3056b1c242a0a30b91b3e3d4af2ad54f.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/305/3056b1c242a0a30b91b3e3d4af2ad54f.jpg [ALT] => «Рост топливных цен – не самая главная проблема» [TITLE] => «Рост топливных цен – не самая главная проблема» ) [SHOW_COUNTER] => 577 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Комментарий вице-президента Независимого топливного союза [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Комментарий вице-президента Независимого топливного союза [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru/ [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Комментарий вице-президента Независимого топливного союза [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Комментарий вице-президента Независимого топливного союза [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Комментарий вице-президента Независимого топливного союза ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru/ [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => http://www.ngv.ru/ ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [~TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 1 [~RSS_TTL] => 1 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => «Рост топливных цен – не самая главная проблема» [BROWSER_TITLE] => «Рост топливных цен – не самая главная проблема» [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

«Рост топливных цен – не самая главная проблема»

Комментарий вице-президента Независимого топливного союза

Цены на бензин в рознице продолжают расти. По данным компании Refinitiv, за прошедшую неделю Аи-92 подорожал на заправках на 11 копеек, Аи-95 – на 9 копеек. «Нефтегазовая вертикаль» попросила прокомментировать ситуацию с топливными ценами зампреда наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева.

«Регуляторы в лице Министерства энергетики и Федеральной антимонопольной службы России уверяли бизнес и граждан, что их работа видна, они трудятся на благо граждан и экономики, и если б не они, реальные цены на бензин (про дизельное топливо, СУГ, метан и электричество предусмотрительно умолчали) были б выше на 5 рублей за литр. Так оно или нет, расчетом нам не предоставили и не предоставят. Не в практике государственных органов давать математические выкладки – по умолчанию считается, что граждане не смогут в них разобраться. Что отчасти верно, ибо такого количества коэффициентов, что навертели в том же демпфере, разобраться даже профессионалы не всегда сразу могут. А регулятор, вместо простых математических расчетов о том, как и сколько оказали влияние их меры, в рублях и уплаченных налогах, в росте экономических показателей, стал усиленно через средства массовой информации «бомбить» сознание и пугать, что в случае отсутствия их героической работы, цены были бы выше на 10 или более процентов.

Насколько хороши низкие цены на топливо, какое влияние они оказывают на экономику и благосостояние граждан – вопрос риторический. Может, и хорошо. Правда, на глобальной повестке сейчас стоят вопросы энергоэффективности и безуглеродной экономики. Эти показатели с низкими ценами никак не выполняются. Да и проблема стоимости топлива заключена не в топливе, а в покупательной способности граждан. Чем выше заработная плата, тем меньше граждане обращают внимания на цену любого товара. Но это вопрос глобальный. И не к Минэнерго.

Мы же попробуем на цифрах провести небольшое сравнение и посмотреть, насколько стоимость топлива в нашей стране помогает смотреть и работать над будущим. И есть ли счастье в дешевом топливе. Или нужно заниматься другими, более структурными и фундаментальными вещами, чем экономить копейки на бензине.

По дешевизне бензина Россия, по данным портала globslpetrolprices.com, находится на 25 месте. Лидеры – Иран (4,5 рубля за литр) и Ангола (19 рублей). Среди близлежащих соседей Казахстан (30 рублей), Туркмения (32,7 рубля), Киргизия (44 рубля) и Азербайджан (44,9 рублей). Удивительно, но даже не самые развитые экономики мира Чад (71 рубль), Молдова (82 рубля), Куба (91 рубль), Зимбабве (103 рубля), Йемен (115 рублей) могут себе позволить топливо гораздо выше по стоимости. И как показывают результаты нашей экономической активности, не всегда и не везде низкая стоимость топлива дает нам высокие результаты. По крайней мере, активной помощи для экономики нет, явно наши грузовые автомобили не заполонили всю Европу и Азию. Так что говорить о сверхвлиянии цен на развитие не приходится.

С дизельным топливом мы чуть дальше, на 30 месте (48,49 за литр). Первая тройка – это Венесуэла (0,0 рублей), Иран (91 копейка), Саудовская Аравия (10,5 рублей). С другой стороны списка Великобритания (137 рублей), Швеция (139 рублей) и Гонконг (158 рублей).

Со смесями пропана и бутана (СУГ) история повторяется – 7 место и 29 рублей за литр. Во начале списка Алжир (5 рублей), Ангола (12 рублей) и Саудовская Аравия (15 рублей). В конце Греция (75 рублей), Франция (78 рублей) и Швеция (98 рублей). И, заметьте, выживают!

Не забудем упомянуть и электричество, поскольку его перспективы как топлива для транспорта весьма и весьма. В рейтинге стоимости электроэнергии для домохозяйств в начале списка Венесуэла (0,0), Судан (4 копейки за киловатт-час) и Ливия (33 копейки). У России 32 место с 4,6 рубля за киловатт-час. Замыкают список Дания (25 рублей), Бермуды (27 рублей) и Германия (27,78 рубля). Заметьте, две страны из трех с самым дорогим электричеством видят перспективы в ВИЭ и успевают продавать промышленную продукцию по всему миру. Видимо, энергоэффективность тоже играет не последнюю роль.

А если говорить о подорожании топлива, то за исключением Сирии, где за последние три месяца оно подешевело на 28%, Албании (минус 14,6 %) и Узбекистана (минус 9,2%), рост наблюдается везде. И это явно не самая большая проблема современности. Возглавляемые и поддерживающие министерство бухгалтерии, наши профильные регуляторы продолжают политику скорого убийства отрасли», – считает Гусев.
Читайте также :