Array
(
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 27156
            [TIMESTAMP_X] => 17.03.2021 12:50:08
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 466
            [WIDTH] => 700
            [FILE_SIZE] => 117987
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/930
            [FILE_NAME] => 930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => Бензин - пистолет в баке вплотную.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => dfac8ce0092dc5478a8df4a39163d9c4
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
            [ALT] => «Рост топливных цен неизбежен»
            [TITLE] => «Рост топливных цен неизбежен»
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 27156
    [SHOW_COUNTER] => 791
    [~SHOW_COUNTER] => 791
    [ID] => 45217
    [~ID] => 45217
    [NAME] => «Рост топливных цен неизбежен»
    [~NAME] => «Рост топливных цен неизбежен»
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => Счетная палата РФ предупредила о рисках повторения сценария 2018 года, когда был зафиксирован скачок цен на автомобильное топливо. Министерство энергетики РФ в ответ заявило, что внутренний рынок топливом полностью обеспечен, кроме того, принят ряд мер для стабилизации цен (например, принято решение о корректировке демпфирующего механизма). «Нефтегазовая вертикаль» побеседовала с отраслевыми экспертами, попросив прокомментировать риски и возможные пути решения проблемы. 


Гендиректор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев считает, что без корректировки налоговой нагрузки на нефтяную отрасль рост цен на топливо неизбежен. По его словам, с начала 2019 года налоговое бремя в нефтяном сектоер стало неподъемным, а в 2021 году оно еще увеличилось (был отменен ряд льгот, в частности, по сверхвязкой нефти, – НГВ).

«Я хочу напомнить, что на Дальнем Востоке топливный кризис начался еще в конце прошлого года, цена литра бензина превышала 100 рублей. И это может ждать всю страну, – говорит эксперт. – Меры, принимаемые Минэнерго, антирыночны и не способны исправить ситуацию. Демпфер ничего, кроме вреда, не приносит, лишь увеличивая налоговую нагрузку. Необходимо вообще заходить с другого конца, в первую очередь полностью отменив акцизы на бензин и дизельное топливо».

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов напоминает, что в 2018 году скачок топливных цен пришелся на сезон высокого спроса (апрель-май), тогда как сейчас мы видим рост стоимости уже зимой — в начале весны.

«Оптовые цены, которые формируются рыночно, уже взлетели, местами они даже превышают розничные, так как последние регулируются. И есть все основания ожидать, что в «высокий» сезон опт продолжит расти, хотя дальше, казалось бы, некуда, – предупреждает Баженов. – В очередной раз система регулирования топливного рынка терпит фиаско. Игра в регулирование – это путь к дефициту не только продукта, но и и топливной инфраструктуры, которая уже деградирует. Нет стимулов развивать переработку, сети АЗС, мощности по хранению».

Корректировки демпфирующего механизма, о которой заявляет Минэнерго, по словам Баженова, определенно будет недостаточно для исправления ситуации. Максимум, что даст корректировка – это сдерживание роста цен. Тогда как проблема должна решаться стратегически, говорит глава НТС.

«В первую очередь необходимо устранить налоговый диспаритет между экспортом и поставками на внутренний рынок, так как для последних налоги выше за счет акцизов, которые к экспортным поставкам не применяются– говорит Баженов. – Демпфер предоставляет компаниям некий налоговый вычет, но почему решили, что его корректировка скажется на конечных ценах? Компании просто будут компенсировать убытки, понесенные ранее».

Повышение налогов должно транслироваться в розничные цены, таков рыночный механизм ценообразования, напоминает Баженов. А российское правительство увеличивает налоги, пытаясь при этом сдержать рост розницы. По мнению главы НТС, проблема может быть решена, если власти решатся «отпустить» розницу, позволив ценам формироваться рыночно. Это, безусловно, приведет к росту цен на АЗС, но этот рост не будет критичным. По оценке Баженова, он может составить около 3 рублей за литр, однако затем вступят в действие законы конкуренции и ситуация урегулируется.

«Меры нужно принимать срочно, как пожар нужно тушить сразу же. А наши власти вместо того, чтобы тушить пожар, обсуждают, как именно они это будут делать», – подводит итог Баженов.

Замглавы Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отмечает, что из-за роста оптовых цен при сдерживании розницы независимые игроки топливного рынка сейчас находятся на грани выживания (в отличие от ВИНКов, которые могут компенсировать потери за счет экспортных поставок).

«И у независимых остается лишь две возможности выжить: продажа сопутствующих товаров (в первую очередь кофе) и нарушения, такие как недолив и торговля контрафактным топливом, – говорит Клевцов. – Звучит странно, но независимые торговцы бензином фактически не зарабатывают на торговле собственно безнзином. И, с одной стороны, очень хорошо, что правительство пытается изменить ситуацию. Но с другой стороны, очевидно, что за все в итоге заплатит потребитель. Рост топливных цен неизбежен».




[~DETAIL_TEXT] => Счетная палата РФ предупредила о рисках повторения сценария 2018 года, когда был зафиксирован скачок цен на автомобильное топливо. Министерство энергетики РФ в ответ заявило, что внутренний рынок топливом полностью обеспечен, кроме того, принят ряд мер для стабилизации цен (например, принято решение о корректировке демпфирующего механизма). «Нефтегазовая вертикаль» побеседовала с отраслевыми экспертами, попросив прокомментировать риски и возможные пути решения проблемы.

Гендиректор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев считает, что без корректировки налоговой нагрузки на нефтяную отрасль рост цен на топливо неизбежен. По его словам, с начала 2019 года налоговое бремя в нефтяном сектоер стало неподъемным, а в 2021 году оно еще увеличилось (был отменен ряд льгот, в частности, по сверхвязкой нефти, – НГВ).

«Я хочу напомнить, что на Дальнем Востоке топливный кризис начался еще в конце прошлого года, цена литра бензина превышала 100 рублей. И это может ждать всю страну, – говорит эксперт. – Меры, принимаемые Минэнерго, антирыночны и не способны исправить ситуацию. Демпфер ничего, кроме вреда, не приносит, лишь увеличивая налоговую нагрузку. Необходимо вообще заходить с другого конца, в первую очередь полностью отменив акцизы на бензин и дизельное топливо».

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов напоминает, что в 2018 году скачок топливных цен пришелся на сезон высокого спроса (апрель-май), тогда как сейчас мы видим рост стоимости уже зимой — в начале весны.

«Оптовые цены, которые формируются рыночно, уже взлетели, местами они даже превышают розничные, так как последние регулируются. И есть все основания ожидать, что в «высокий» сезон опт продолжит расти, хотя дальше, казалось бы, некуда, – предупреждает Баженов. – В очередной раз система регулирования топливного рынка терпит фиаско. Игра в регулирование – это путь к дефициту не только продукта, но и и топливной инфраструктуры, которая уже деградирует. Нет стимулов развивать переработку, сети АЗС, мощности по хранению».

Корректировки демпфирующего механизма, о которой заявляет Минэнерго, по словам Баженова, определенно будет недостаточно для исправления ситуации. Максимум, что даст корректировка – это сдерживание роста цен. Тогда как проблема должна решаться стратегически, говорит глава НТС.

«В первую очередь необходимо устранить налоговый диспаритет между экспортом и поставками на внутренний рынок, так как для последних налоги выше за счет акцизов, которые к экспортным поставкам не применяются– говорит Баженов. – Демпфер предоставляет компаниям некий налоговый вычет, но почему решили, что его корректировка скажется на конечных ценах? Компании просто будут компенсировать убытки, понесенные ранее».

Повышение налогов должно транслироваться в розничные цены, таков рыночный механизм ценообразования, напоминает Баженов. А российское правительство увеличивает налоги, пытаясь при этом сдержать рост розницы. По мнению главы НТС, проблема может быть решена, если власти решатся «отпустить» розницу, позволив ценам формироваться рыночно. Это, безусловно, приведет к росту цен на АЗС, но этот рост не будет критичным. По оценке Баженова, он может составить около 3 рублей за литр, однако затем вступят в действие законы конкуренции и ситуация урегулируется.

«Меры нужно принимать срочно, как пожар нужно тушить сразу же. А наши власти вместо того, чтобы тушить пожар, обсуждают, как именно они это будут делать», – подводит итог Баженов.

Замглавы Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отмечает, что из-за роста оптовых цен при сдерживании розницы независимые игроки топливного рынка сейчас находятся на грани выживания (в отличие от ВИНКов, которые могут компенсировать потери за счет экспортных поставок).

«И у независимых остается лишь две возможности выжить: продажа сопутствующих товаров (в первую очередь кофе) и нарушения, такие как недолив и торговля контрафактным топливом, – говорит Клевцов. – Звучит странно, но независимые торговцы бензином фактически не зарабатывают на торговле собственно безнзином. И, с одной стороны, очень хорошо, что правительство пытается изменить ситуацию. Но с другой стороны, очевидно, что за все в итоге заплатит потребитель. Рост топливных цен неизбежен».




[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 17.03.2021 12:50:08 [~TIMESTAMP_X] => 17.03.2021 12:50:08 [ACTIVE_FROM] => 17.03.2021 12:26:11 [~ACTIVE_FROM] => 17.03.2021 12:26:11 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/rost_toplivnykh_tsen_neizbezhen/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/rost_toplivnykh_tsen_neizbezhen/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 45217 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 45217 [PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль» [~PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль» [PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/ [~PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/ [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => 0.0000 [~PROPERTY_95] => 0.0000 [PROPERTY_148] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически [~PROPERTY_148] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => rost_toplivnykh_tsen_neizbezhen [~CODE] => rost_toplivnykh_tsen_neizbezhen [EXTERNAL_ID] => 45217 [~EXTERNAL_ID] => 45217 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 12:26, 17 Марта 2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 27156 [TIMESTAMP_X] => 17.03.2021 12:50:08 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 466 [WIDTH] => 700 [FILE_SIZE] => 117987 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/930 [FILE_NAME] => 930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg [ORIGINAL_NAME] => Бензин - пистолет в баке вплотную.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => dfac8ce0092dc5478a8df4a39163d9c4 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg [ALT] => «Рост топливных цен неизбежен» [TITLE] => «Рост топливных цен неизбежен» ) [SHOW_COUNTER] => 791 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru/ [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru/ [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => http://www.ngv.ru/ ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [~TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 1 [~RSS_TTL] => 1 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => «Рост топливных цен неизбежен» [BROWSER_TITLE] => «Рост топливных цен неизбежен» [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

«Рост топливных цен неизбежен»

Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически

Счетная палата РФ предупредила о рисках повторения сценария 2018 года, когда был зафиксирован скачок цен на автомобильное топливо. Министерство энергетики РФ в ответ заявило, что внутренний рынок топливом полностью обеспечен, кроме того, принят ряд мер для стабилизации цен (например, принято решение о корректировке демпфирующего механизма). «Нефтегазовая вертикаль» побеседовала с отраслевыми экспертами, попросив прокомментировать риски и возможные пути решения проблемы.

Гендиректор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев считает, что без корректировки налоговой нагрузки на нефтяную отрасль рост цен на топливо неизбежен. По его словам, с начала 2019 года налоговое бремя в нефтяном сектоер стало неподъемным, а в 2021 году оно еще увеличилось (был отменен ряд льгот, в частности, по сверхвязкой нефти, – НГВ).

«Я хочу напомнить, что на Дальнем Востоке топливный кризис начался еще в конце прошлого года, цена литра бензина превышала 100 рублей. И это может ждать всю страну, – говорит эксперт. – Меры, принимаемые Минэнерго, антирыночны и не способны исправить ситуацию. Демпфер ничего, кроме вреда, не приносит, лишь увеличивая налоговую нагрузку. Необходимо вообще заходить с другого конца, в первую очередь полностью отменив акцизы на бензин и дизельное топливо».

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов напоминает, что в 2018 году скачок топливных цен пришелся на сезон высокого спроса (апрель-май), тогда как сейчас мы видим рост стоимости уже зимой — в начале весны.

«Оптовые цены, которые формируются рыночно, уже взлетели, местами они даже превышают розничные, так как последние регулируются. И есть все основания ожидать, что в «высокий» сезон опт продолжит расти, хотя дальше, казалось бы, некуда, – предупреждает Баженов. – В очередной раз система регулирования топливного рынка терпит фиаско. Игра в регулирование – это путь к дефициту не только продукта, но и и топливной инфраструктуры, которая уже деградирует. Нет стимулов развивать переработку, сети АЗС, мощности по хранению».

Корректировки демпфирующего механизма, о которой заявляет Минэнерго, по словам Баженова, определенно будет недостаточно для исправления ситуации. Максимум, что даст корректировка – это сдерживание роста цен. Тогда как проблема должна решаться стратегически, говорит глава НТС.

«В первую очередь необходимо устранить налоговый диспаритет между экспортом и поставками на внутренний рынок, так как для последних налоги выше за счет акцизов, которые к экспортным поставкам не применяются– говорит Баженов. – Демпфер предоставляет компаниям некий налоговый вычет, но почему решили, что его корректировка скажется на конечных ценах? Компании просто будут компенсировать убытки, понесенные ранее».

Повышение налогов должно транслироваться в розничные цены, таков рыночный механизм ценообразования, напоминает Баженов. А российское правительство увеличивает налоги, пытаясь при этом сдержать рост розницы. По мнению главы НТС, проблема может быть решена, если власти решатся «отпустить» розницу, позволив ценам формироваться рыночно. Это, безусловно, приведет к росту цен на АЗС, но этот рост не будет критичным. По оценке Баженова, он может составить около 3 рублей за литр, однако затем вступят в действие законы конкуренции и ситуация урегулируется.

«Меры нужно принимать срочно, как пожар нужно тушить сразу же. А наши власти вместо того, чтобы тушить пожар, обсуждают, как именно они это будут делать», – подводит итог Баженов.

Замглавы Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отмечает, что из-за роста оптовых цен при сдерживании розницы независимые игроки топливного рынка сейчас находятся на грани выживания (в отличие от ВИНКов, которые могут компенсировать потери за счет экспортных поставок).

«И у независимых остается лишь две возможности выжить: продажа сопутствующих товаров (в первую очередь кофе) и нарушения, такие как недолив и торговля контрафактным топливом, – говорит Клевцов. – Звучит странно, но независимые торговцы бензином фактически не зарабатывают на торговле собственно безнзином. И, с одной стороны, очень хорошо, что правительство пытается изменить ситуацию. Но с другой стороны, очевидно, что за все в итоге заплатит потребитель. Рост топливных цен неизбежен».




EU_NGV_10_2021
Читайте также :