Array
(
[TAGS] =>
[~TAGS] =>
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 27156
[TIMESTAMP_X] => 17.03.2021 12:50:08
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 466
[WIDTH] => 700
[FILE_SIZE] => 117987
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/930
[FILE_NAME] => 930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
[ORIGINAL_NAME] => Бензин - пистолет в баке вплотную.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => dfac8ce0092dc5478a8df4a39163d9c4
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
[ALT] => «Рост топливных цен неизбежен»
[TITLE] => «Рост топливных цен неизбежен»
)
[~PREVIEW_PICTURE] => 27156
[SHOW_COUNTER] => 649
[~SHOW_COUNTER] => 649
[ID] => 45217
[~ID] => 45217
[NAME] => «Рост топливных цен неизбежен»
[~NAME] => «Рост топливных цен неизбежен»
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] => Счетная палата РФ предупредила о рисках повторения сценария 2018 года, когда был зафиксирован скачок цен на автомобильное топливо. Министерство энергетики РФ в ответ заявило, что внутренний рынок топливом полностью обеспечен, кроме того, принят ряд мер для стабилизации цен (например, принято решение о корректировке демпфирующего механизма). «Нефтегазовая вертикаль» побеседовала с отраслевыми экспертами, попросив прокомментировать риски и возможные пути решения проблемы.
Гендиректор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев считает, что без корректировки налоговой нагрузки на нефтяную отрасль рост цен на топливо неизбежен. По его словам, с начала 2019 года налоговое бремя в нефтяном сектоер стало неподъемным, а в 2021 году оно еще увеличилось (был отменен ряд льгот, в частности, по сверхвязкой нефти, – НГВ).
«Я хочу напомнить, что на Дальнем Востоке топливный кризис начался еще в конце прошлого года, цена литра бензина превышала 100 рублей. И это может ждать всю страну, – говорит эксперт. – Меры, принимаемые Минэнерго, антирыночны и не способны исправить ситуацию. Демпфер ничего, кроме вреда, не приносит, лишь увеличивая налоговую нагрузку. Необходимо вообще заходить с другого конца, в первую очередь полностью отменив акцизы на бензин и дизельное топливо».
Президент Независимого топливного союза Павел Баженов напоминает, что в 2018 году скачок топливных цен пришелся на сезон высокого спроса (апрель-май), тогда как сейчас мы видим рост стоимости уже зимой — в начале весны.
«Оптовые цены, которые формируются рыночно, уже взлетели, местами они даже превышают розничные, так как последние регулируются. И есть все основания ожидать, что в «высокий» сезон опт продолжит расти, хотя дальше, казалось бы, некуда, – предупреждает Баженов. – В очередной раз система регулирования топливного рынка терпит фиаско. Игра в регулирование – это путь к дефициту не только продукта, но и и топливной инфраструктуры, которая уже деградирует. Нет стимулов развивать переработку, сети АЗС, мощности по хранению».
Корректировки демпфирующего механизма, о которой заявляет Минэнерго, по словам Баженова, определенно будет недостаточно для исправления ситуации. Максимум, что даст корректировка – это сдерживание роста цен. Тогда как проблема должна решаться стратегически, говорит глава НТС.
«В первую очередь необходимо устранить налоговый диспаритет между экспортом и поставками на внутренний рынок, так как для последних налоги выше за счет акцизов, которые к экспортным поставкам не применяются– говорит Баженов. – Демпфер предоставляет компаниям некий налоговый вычет, но почему решили, что его корректировка скажется на конечных ценах? Компании просто будут компенсировать убытки, понесенные ранее».
Повышение налогов должно транслироваться в розничные цены, таков рыночный механизм ценообразования, напоминает Баженов. А российское правительство увеличивает налоги, пытаясь при этом сдержать рост розницы. По мнению главы НТС, проблема может быть решена, если власти решатся «отпустить» розницу, позволив ценам формироваться рыночно. Это, безусловно, приведет к росту цен на АЗС, но этот рост не будет критичным. По оценке Баженова, он может составить около 3 рублей за литр, однако затем вступят в действие законы конкуренции и ситуация урегулируется.
«Меры нужно принимать срочно, как пожар нужно тушить сразу же. А наши власти вместо того, чтобы тушить пожар, обсуждают, как именно они это будут делать», – подводит итог Баженов.
Замглавы Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отмечает, что из-за роста оптовых цен при сдерживании розницы независимые игроки топливного рынка сейчас находятся на грани выживания (в отличие от ВИНКов, которые могут компенсировать потери за счет экспортных поставок).
«И у независимых остается лишь две возможности выжить: продажа сопутствующих товаров (в первую очередь кофе) и нарушения, такие как недолив и торговля контрафактным топливом, – говорит Клевцов. – Звучит странно, но независимые торговцы бензином фактически не зарабатывают на торговле собственно безнзином. И, с одной стороны, очень хорошо, что правительство пытается изменить ситуацию. Но с другой стороны, очевидно, что за все в итоге заплатит потребитель. Рост топливных цен неизбежен».
[~DETAIL_TEXT] => Счетная палата РФ предупредила о рисках повторения сценария 2018 года, когда был зафиксирован скачок цен на автомобильное топливо. Министерство энергетики РФ в ответ заявило, что внутренний рынок топливом полностью обеспечен, кроме того, принят ряд мер для стабилизации цен (например, принято решение о корректировке демпфирующего механизма). «Нефтегазовая вертикаль» побеседовала с отраслевыми экспертами, попросив прокомментировать риски и возможные пути решения проблемы.
Гендиректор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев считает, что без корректировки налоговой нагрузки на нефтяную отрасль рост цен на топливо неизбежен. По его словам, с начала 2019 года налоговое бремя в нефтяном сектоер стало неподъемным, а в 2021 году оно еще увеличилось (был отменен ряд льгот, в частности, по сверхвязкой нефти, – НГВ).
«Я хочу напомнить, что на Дальнем Востоке топливный кризис начался еще в конце прошлого года, цена литра бензина превышала 100 рублей. И это может ждать всю страну, – говорит эксперт. – Меры, принимаемые Минэнерго, антирыночны и не способны исправить ситуацию. Демпфер ничего, кроме вреда, не приносит, лишь увеличивая налоговую нагрузку. Необходимо вообще заходить с другого конца, в первую очередь полностью отменив акцизы на бензин и дизельное топливо».
Президент Независимого топливного союза Павел Баженов напоминает, что в 2018 году скачок топливных цен пришелся на сезон высокого спроса (апрель-май), тогда как сейчас мы видим рост стоимости уже зимой — в начале весны.
«Оптовые цены, которые формируются рыночно, уже взлетели, местами они даже превышают розничные, так как последние регулируются. И есть все основания ожидать, что в «высокий» сезон опт продолжит расти, хотя дальше, казалось бы, некуда, – предупреждает Баженов. – В очередной раз система регулирования топливного рынка терпит фиаско. Игра в регулирование – это путь к дефициту не только продукта, но и и топливной инфраструктуры, которая уже деградирует. Нет стимулов развивать переработку, сети АЗС, мощности по хранению».
Корректировки демпфирующего механизма, о которой заявляет Минэнерго, по словам Баженова, определенно будет недостаточно для исправления ситуации. Максимум, что даст корректировка – это сдерживание роста цен. Тогда как проблема должна решаться стратегически, говорит глава НТС.
«В первую очередь необходимо устранить налоговый диспаритет между экспортом и поставками на внутренний рынок, так как для последних налоги выше за счет акцизов, которые к экспортным поставкам не применяются– говорит Баженов. – Демпфер предоставляет компаниям некий налоговый вычет, но почему решили, что его корректировка скажется на конечных ценах? Компании просто будут компенсировать убытки, понесенные ранее».
Повышение налогов должно транслироваться в розничные цены, таков рыночный механизм ценообразования, напоминает Баженов. А российское правительство увеличивает налоги, пытаясь при этом сдержать рост розницы. По мнению главы НТС, проблема может быть решена, если власти решатся «отпустить» розницу, позволив ценам формироваться рыночно. Это, безусловно, приведет к росту цен на АЗС, но этот рост не будет критичным. По оценке Баженова, он может составить около 3 рублей за литр, однако затем вступят в действие законы конкуренции и ситуация урегулируется.
«Меры нужно принимать срочно, как пожар нужно тушить сразу же. А наши власти вместо того, чтобы тушить пожар, обсуждают, как именно они это будут делать», – подводит итог Баженов.
Замглавы Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отмечает, что из-за роста оптовых цен при сдерживании розницы независимые игроки топливного рынка сейчас находятся на грани выживания (в отличие от ВИНКов, которые могут компенсировать потери за счет экспортных поставок).
«И у независимых остается лишь две возможности выжить: продажа сопутствующих товаров (в первую очередь кофе) и нарушения, такие как недолив и торговля контрафактным топливом, – говорит Клевцов. – Звучит странно, но независимые торговцы бензином фактически не зарабатывают на торговле собственно безнзином. И, с одной стороны, очень хорошо, что правительство пытается изменить ситуацию. Но с другой стороны, очевидно, что за все в итоге заплатит потребитель. Рост топливных цен неизбежен».
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 17.03.2021 12:50:08
[~TIMESTAMP_X] => 17.03.2021 12:50:08
[ACTIVE_FROM] => 17.03.2021 12:26:11
[~ACTIVE_FROM] => 17.03.2021 12:26:11
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/rost_toplivnykh_tsen_neizbezhen/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/rost_toplivnykh_tsen_neizbezhen/
[IBLOCK_ELEMENT_ID] => 45217
[~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 45217
[PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль»
[~PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль»
[PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/
[~PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/
[PROPERTY_54] => 0.0000
[~PROPERTY_54] => 0.0000
[PROPERTY_95] => 0.0000
[~PROPERTY_95] => 0.0000
[PROPERTY_148] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически
[~PROPERTY_148] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => rost_toplivnykh_tsen_neizbezhen
[~CODE] => rost_toplivnykh_tsen_neizbezhen
[EXTERNAL_ID] => 45217
[~EXTERNAL_ID] => 45217
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 12:26, 17 Марта 2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
[TAGS] =>
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 27156
[TIMESTAMP_X] => 17.03.2021 12:50:08
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 466
[WIDTH] => 700
[FILE_SIZE] => 117987
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/930
[FILE_NAME] => 930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
[ORIGINAL_NAME] => Бензин - пистолет в баке вплотную.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => dfac8ce0092dc5478a8df4a39163d9c4
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/930/930b0fb3762c796a64b91b5f7419b98e.jpg
[ALT] => «Рост топливных цен неизбежен»
[TITLE] => «Рост топливных цен неизбежен»
)
[SHOW_COUNTER] => 649
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR_NAME] => Array
(
[ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR_NAME
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 22
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль»
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль»
[~DESCRIPTION] =>
)
[SUB_TITLE] => Array
(
[ID] => 148
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Подзаголовок
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SUB_TITLE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически
[~DESCRIPTION] =>
)
[AUTHOR_URL] => Array
(
[ID] => 23
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Ссылка на автора
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 501
[CODE] => AUTHOR_URL
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 23
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => http://www.ngv.ru/
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => http://www.ngv.ru/
[~DESCRIPTION] =>
)
[IMPORTANT] => Array
(
[ID] => 54
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Важно
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 502
[CODE] => IMPORTANT
[DEFAULT_VALUE] => 0
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 4
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 54
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => 0
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 0.0000
[~DESCRIPTION] =>
)
[MAIN_NEWS] => Array
(
[ID] => 95
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Главная новость
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 503
[CODE] => MAIN_NEWS
[DEFAULT_VALUE] => 0
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => 0
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 0.0000
[~DESCRIPTION] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR_NAME] => Array
(
[ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR_NAME
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 22
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль»
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль»
[~DESCRIPTION] =>
[DISPLAY_VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль»
)
[SUB_TITLE] => Array
(
[ID] => 148
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Подзаголовок
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SUB_TITLE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически
[~DESCRIPTION] =>
[DISPLAY_VALUE] => Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически
)
[AUTHOR_URL] => Array
(
[ID] => 23
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Ссылка на автора
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 501
[CODE] => AUTHOR_URL
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 23
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => http://www.ngv.ru/
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => http://www.ngv.ru/
[~DESCRIPTION] =>
[DISPLAY_VALUE] => http://www.ngv.ru/
)
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 1
[~ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36
[~TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => html
[~DESCRIPTION_TYPE] => html
[RSS_TTL] => 1
[~RSS_TTL] => 1
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y
[XML_ID] => furniture_news_s1
[~XML_ID] => furniture_news_s1
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => N
[~INDEX_SECTION] => N
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[VERSION] => 2
[~VERSION] => 2
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Новости
[~ELEMENTS_NAME] => Новости
[ELEMENT_NAME] => Новость
[~ELEMENT_NAME] => Новость
[SECTION_PROPERTY] =>
[~SECTION_PROPERTY] =>
[PROPERTY_INDEX] =>
[~PROPERTY_INDEX] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.ngv.ru
[~SERVER_NAME] => www.ngv.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => «Рост топливных цен неизбежен»
[BROWSER_TITLE] => «Рост топливных цен неизбежен»
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)
Цены будут расти, пока проблема налогов не будет решена стратегически
Счетная палата РФ предупредила о рисках повторения сценария 2018 года, когда был зафиксирован скачок цен на автомобильное топливо. Министерство энергетики РФ в ответ заявило, что внутренний рынок топливом полностью обеспечен, кроме того, принят ряд мер для стабилизации цен (например, принято решение о корректировке демпфирующего механизма). «Нефтегазовая вертикаль» побеседовала с отраслевыми экспертами, попросив прокомментировать риски и возможные пути решения проблемы.
Гендиректор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев считает, что без корректировки налоговой нагрузки на нефтяную отрасль рост цен на топливо неизбежен. По его словам, с начала 2019 года налоговое бремя в нефтяном сектоер стало неподъемным, а в 2021 году оно еще увеличилось (был отменен ряд льгот, в частности, по сверхвязкой нефти, – НГВ).
«Я хочу напомнить, что на Дальнем Востоке топливный кризис начался еще в конце прошлого года, цена литра бензина превышала 100 рублей. И это может ждать всю страну, – говорит эксперт. – Меры, принимаемые Минэнерго, антирыночны и не способны исправить ситуацию. Демпфер ничего, кроме вреда, не приносит, лишь увеличивая налоговую нагрузку. Необходимо вообще заходить с другого конца, в первую очередь полностью отменив акцизы на бензин и дизельное топливо».
Президент Независимого топливного союза Павел Баженов напоминает, что в 2018 году скачок топливных цен пришелся на сезон высокого спроса (апрель-май), тогда как сейчас мы видим рост стоимости уже зимой — в начале весны.
«Оптовые цены, которые формируются рыночно, уже взлетели, местами они даже превышают розничные, так как последние регулируются. И есть все основания ожидать, что в «высокий» сезон опт продолжит расти, хотя дальше, казалось бы, некуда, – предупреждает Баженов. – В очередной раз система регулирования топливного рынка терпит фиаско. Игра в регулирование – это путь к дефициту не только продукта, но и и топливной инфраструктуры, которая уже деградирует. Нет стимулов развивать переработку, сети АЗС, мощности по хранению».
Корректировки демпфирующего механизма, о которой заявляет Минэнерго, по словам Баженова, определенно будет недостаточно для исправления ситуации. Максимум, что даст корректировка – это сдерживание роста цен. Тогда как проблема должна решаться стратегически, говорит глава НТС.
«В первую очередь необходимо устранить налоговый диспаритет между экспортом и поставками на внутренний рынок, так как для последних налоги выше за счет акцизов, которые к экспортным поставкам не применяются– говорит Баженов. – Демпфер предоставляет компаниям некий налоговый вычет, но почему решили, что его корректировка скажется на конечных ценах? Компании просто будут компенсировать убытки, понесенные ранее».
Повышение налогов должно транслироваться в розничные цены, таков рыночный механизм ценообразования, напоминает Баженов. А российское правительство увеличивает налоги, пытаясь при этом сдержать рост розницы. По мнению главы НТС, проблема может быть решена, если власти решатся «отпустить» розницу, позволив ценам формироваться рыночно. Это, безусловно, приведет к росту цен на АЗС, но этот рост не будет критичным. По оценке Баженова, он может составить около 3 рублей за литр, однако затем вступят в действие законы конкуренции и ситуация урегулируется.
«Меры нужно принимать срочно, как пожар нужно тушить сразу же. А наши власти вместо того, чтобы тушить пожар, обсуждают, как именно они это будут делать», – подводит итог Баженов.
Замглавы Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отмечает, что из-за роста оптовых цен при сдерживании розницы независимые игроки топливного рынка сейчас находятся на грани выживания (в отличие от ВИНКов, которые могут компенсировать потери за счет экспортных поставок).
«И у независимых остается лишь две возможности выжить: продажа сопутствующих товаров (в первую очередь кофе) и нарушения, такие как недолив и торговля контрафактным топливом, – говорит Клевцов. – Звучит странно, но независимые торговцы бензином фактически не зарабатывают на торговле собственно безнзином. И, с одной стороны, очень хорошо, что правительство пытается изменить ситуацию. Но с другой стороны, очевидно, что за все в итоге заплатит потребитель. Рост топливных цен неизбежен».