23 июня 2020

Сопутствующие продажи на АЗС обеспечили почти 1% выручки «Газпром нефти»

По итогам 2019 года выручка от продажи сопутствующих товаров составила 20,6 млрд рублей
Поделиться:
По итогам 2019 года «Газпром нефть» выручила 20,6 млрд рублей от продажи сопутствующих товаров на автозаправках. Результат оказался на 7% выше показателей 2018 г. Об этом рассказал корпоративному изданию «Газпрома» директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов.

По его словам, больше всего растет выручка от продажи горячих напитков – в 2019 году она увеличилась на 16% и составила 3,6 млрд рублей. При этом в первом квартале 2020 года выручка от продажи горячих напитков выросла год к году на 28,3% и составила 1 млрд рублей.

В 2019 году выручка «Газпром нефти» от продаж составила по МСФО 2,485 трлн рублей, оставшись на уровне 2018 года. Таким образом, доходы от сопутствующих продаж на АЗС составили в прошлом году около 0,83% от общей выручки.

Ранее «Независимый топливный союз», «ЛУКОЙЛ» и «Российский топливный союз» предлагали вернуть продажи алкоголя в магазинах при АЗС. В частности, глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов в 2019 году говорил, что разрешение продавать слабоалкогольные напитки на автозаправках позволит повысит маржинальность розничного рынка топлива. Это в свою очередь, по мнению Алекперова, поможет покрыть и устранить пики ценовых скачков. Президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов в 2018 году отмечал, что если продажу алкоголя вновь разрешить, общие доходы АЗС могут вырасти на 5%, а прибыль от продажи сопутствующих товаров – на 30%. 
Читайте также