Array
(
[TAGS] =>
[~TAGS] =>
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 20891
[TIMESTAMP_X] => 17.02.2020 13:50:35
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 280
[WIDTH] => 374
[FILE_SIZE] => 33154
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/54a
[FILE_NAME] => 54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
[ORIGINAL_NAME] => корабли на Севере.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 02818b30e91c22c586114b37d49d326e
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
[ALT] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
[TITLE] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
)
[~PREVIEW_PICTURE] => 20891
[SHOW_COUNTER] => 763
[~SHOW_COUNTER] => 763
[ID] => 40614
[~ID] => 40614
[NAME] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
[~NAME] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] => В последние годы ужесточаются международные требования по уменьшению негативного воздействия на окружную среду от судоходства. Для российской Арктики наиболее актуальными задачами в этой точки зрения являются снижение рисков разливов нефти и выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, включая черный углерод (или сажу), и парниковых газов.
Алексей Книжников из Всемирного фонда дикой природы (WWF) рассказал «Нефтегазовой вертикали», что самой радикальной и при этом эффективной мерой может стать замена нефтяных топлив, в первую очередь судового остаточного топлива (флотского мазута), на альтернативные виды горючего, в частности, на сжиженный природный газ.
Исследование, проведенное с использованием автоматической идентификационной системы (АИС), показало, что в 2017 году в Арктике работало или находилось 1870 судов, которые использовали 581 тыс. тонн судового топлива. При этом 28% от общего объема горючего пошло на обеспечение танкерных перевозок (в основном нефти). По 25% было использовано сухогрузами и рыболовными судами. На долю пассажирских перевозок пришлось только 6% от общего объема потребленного топлива.
Тяжелое остаточное топливо (мазут) обеспечило 58% от общего объема потребления, дистиллятные виды – 36%. Атомная энергия (в пересчете на нефтяной эквивалент) – 6% энергопотребления судами. На долю сжиженного природного газа пришлось менее 0,1%. Несмотря на то, что СПГ не обеспечивает нулевые выбросы углекислого газа, переход основной части арктического судоходства на его использование может привести к снижению эмиссии парникового газа на 12%, окислов азота – на 85%, окислов серы – на 95%, твердых частиц – на 98%, сажи – на 91%. Кроме того, такое решение полностью исключит риск разлива нефтепродуктов, применяемых в качестве судового горючего.
Более подробно о топливных проблемах арктического судоходства см. материал «На пути к чистой Арктике» в №3-4 «Нефтегазовой вертикали» за 2020 год.
[~DETAIL_TEXT] => В последние годы ужесточаются международные требования по уменьшению негативного воздействия на окружную среду от судоходства. Для российской Арктики наиболее актуальными задачами в этой точки зрения являются снижение рисков разливов нефти и выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, включая черный углерод (или сажу), и парниковых газов.
Алексей Книжников из Всемирного фонда дикой природы (WWF) рассказал «Нефтегазовой вертикали», что самой радикальной и при этом эффективной мерой может стать замена нефтяных топлив, в первую очередь судового остаточного топлива (флотского мазута), на альтернативные виды горючего, в частности, на сжиженный природный газ.
Исследование, проведенное с использованием автоматической идентификационной системы (АИС), показало, что в 2017 году в Арктике работало или находилось 1870 судов, которые использовали 581 тыс. тонн судового топлива. При этом 28% от общего объема горючего пошло на обеспечение танкерных перевозок (в основном нефти). По 25% было использовано сухогрузами и рыболовными судами. На долю пассажирских перевозок пришлось только 6% от общего объема потребленного топлива.
Тяжелое остаточное топливо (мазут) обеспечило 58% от общего объема потребления, дистиллятные виды – 36%. Атомная энергия (в пересчете на нефтяной эквивалент) – 6% энергопотребления судами. На долю сжиженного природного газа пришлось менее 0,1%. Несмотря на то, что СПГ не обеспечивает нулевые выбросы углекислого газа, переход основной части арктического судоходства на его использование может привести к снижению эмиссии парникового газа на 12%, окислов азота – на 85%, окислов серы – на 95%, твердых частиц – на 98%, сажи – на 91%. Кроме того, такое решение полностью исключит риск разлива нефтепродуктов, применяемых в качестве судового горючего.
Более подробно о топливных проблемах арктического судоходства см. материал «На пути к чистой Арктике» в №3-4 «Нефтегазовой вертикали» за 2020 год.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 17.02.2020 13:50:35
[~TIMESTAMP_X] => 17.02.2020 13:50:35
[ACTIVE_FROM] => 17.02.2020 13:49:07
[~ACTIVE_FROM] => 17.02.2020 13:49:07
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/spg_mozhet_zamenit_nefteprodukty_v_arktike/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/spg_mozhet_zamenit_nefteprodukty_v_arktike/
[IBLOCK_ELEMENT_ID] => 40614
[~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 40614
[PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль»
[~PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль»
[PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/
[~PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/
[PROPERTY_54] => 0.0000
[~PROPERTY_54] => 0.0000
[PROPERTY_95] => 0.0000
[~PROPERTY_95] => 0.0000
[PROPERTY_148] => Таким образом снизятся экологические риски
[~PROPERTY_148] => Таким образом снизятся экологические риски
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => spg_mozhet_zamenit_nefteprodukty_v_arktike
[~CODE] => spg_mozhet_zamenit_nefteprodukty_v_arktike
[EXTERNAL_ID] => 40614
[~EXTERNAL_ID] => 40614
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13:49, 17 Февраля 2020
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
[TAGS] =>
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 20891
[TIMESTAMP_X] => 17.02.2020 13:50:35
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 280
[WIDTH] => 374
[FILE_SIZE] => 33154
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/54a
[FILE_NAME] => 54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
[ORIGINAL_NAME] => корабли на Севере.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 02818b30e91c22c586114b37d49d326e
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
[ALT] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
[TITLE] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
)
[SHOW_COUNTER] => 763
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR_NAME] => Array
(
[ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR_NAME
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 22
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль»
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль»
[~DESCRIPTION] =>
)
[SUB_TITLE] => Array
(
[ID] => 148
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Подзаголовок
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SUB_TITLE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => Таким образом снизятся экологические риски
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Таким образом снизятся экологические риски
[~DESCRIPTION] =>
)
[AUTHOR_URL] => Array
(
[ID] => 23
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Ссылка на автора
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 501
[CODE] => AUTHOR_URL
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 23
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => http://www.ngv.ru/
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => http://www.ngv.ru/
[~DESCRIPTION] =>
)
[IMPORTANT] => Array
(
[ID] => 54
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Важно
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 502
[CODE] => IMPORTANT
[DEFAULT_VALUE] => 0
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 4
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 54
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => 0
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 0.0000
[~DESCRIPTION] =>
)
[MAIN_NEWS] => Array
(
[ID] => 95
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Главная новость
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 503
[CODE] => MAIN_NEWS
[DEFAULT_VALUE] => 0
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => 0
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 0.0000
[~DESCRIPTION] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR_NAME] => Array
(
[ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR_NAME
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 22
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль»
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль»
[~DESCRIPTION] =>
[DISPLAY_VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль»
)
[SUB_TITLE] => Array
(
[ID] => 148
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Подзаголовок
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SUB_TITLE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => Таким образом снизятся экологические риски
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Таким образом снизятся экологические риски
[~DESCRIPTION] =>
[DISPLAY_VALUE] => Таким образом снизятся экологические риски
)
[AUTHOR_URL] => Array
(
[ID] => 23
[TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Ссылка на автора
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 501
[CODE] => AUTHOR_URL
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 23
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[VALUE] => http://www.ngv.ru/
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => http://www.ngv.ru/
[~DESCRIPTION] =>
[DISPLAY_VALUE] => http://www.ngv.ru/
)
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 1
[~ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36
[~TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => html
[~DESCRIPTION_TYPE] => html
[RSS_TTL] => 1
[~RSS_TTL] => 1
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y
[XML_ID] => furniture_news_s1
[~XML_ID] => furniture_news_s1
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => N
[~INDEX_SECTION] => N
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[VERSION] => 2
[~VERSION] => 2
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Новости
[~ELEMENTS_NAME] => Новости
[ELEMENT_NAME] => Новость
[~ELEMENT_NAME] => Новость
[SECTION_PROPERTY] =>
[~SECTION_PROPERTY] =>
[PROPERTY_INDEX] =>
[~PROPERTY_INDEX] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.ngv.ru
[~SERVER_NAME] => www.ngv.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
[BROWSER_TITLE] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)
В последние годы ужесточаются международные требования по уменьшению негативного воздействия на окружную среду от судоходства. Для российской Арктики наиболее актуальными задачами в этой точки зрения являются снижение рисков разливов нефти и выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, включая черный углерод (или сажу), и парниковых газов.
Алексей Книжников из Всемирного фонда дикой природы (WWF) рассказал «Нефтегазовой вертикали», что самой радикальной и при этом эффективной мерой может стать замена нефтяных топлив, в первую очередь судового остаточного топлива (флотского мазута), на альтернативные виды горючего, в частности, на сжиженный природный газ.
Исследование, проведенное с использованием автоматической идентификационной системы (АИС), показало, что в 2017 году в Арктике работало или находилось 1870 судов, которые использовали 581 тыс. тонн судового топлива. При этом 28% от общего объема горючего пошло на обеспечение танкерных перевозок (в основном нефти). По 25% было использовано сухогрузами и рыболовными судами. На долю пассажирских перевозок пришлось только 6% от общего объема потребленного топлива.
Тяжелое остаточное топливо (мазут) обеспечило 58% от общего объема потребления, дистиллятные виды – 36%. Атомная энергия (в пересчете на нефтяной эквивалент) – 6% энергопотребления судами. На долю сжиженного природного газа пришлось менее 0,1%. Несмотря на то, что СПГ не обеспечивает нулевые выбросы углекислого газа, переход основной части арктического судоходства на его использование может привести к снижению эмиссии парникового газа на 12%, окислов азота – на 85%, окислов серы – на 95%, твердых частиц – на 98%, сажи – на 91%. Кроме того, такое решение полностью исключит риск разлива нефтепродуктов, применяемых в качестве судового горючего.
Более подробно о топливных проблемах арктического судоходства см. материал «На пути к чистой Арктике» в №3-4 «Нефтегазовой вертикали» за 2020 год.