Array
(
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 20891
            [TIMESTAMP_X] => 17.02.2020 13:50:35
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 280
            [WIDTH] => 374
            [FILE_SIZE] => 33154
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/54a
            [FILE_NAME] => 54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => корабли на Севере.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 02818b30e91c22c586114b37d49d326e
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg
            [ALT] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
            [TITLE] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 20891
    [SHOW_COUNTER] => 835
    [~SHOW_COUNTER] => 835
    [ID] => 40614
    [~ID] => 40614
    [NAME] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
    [~NAME] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => В последние годы ужесточаются международные требования по уменьшению негативного воздействия на окружную среду от судоходства. Для российской Арктики наиболее актуальными задачами в этой точки зрения являются снижение рисков разливов нефти и выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, включая черный углерод (или сажу), и парниковых газов. 


Алексей Книжников из Всемирного фонда дикой природы (WWF) рассказал «Нефтегазовой вертикали», что самой радикальной и при этом эффективной мерой может стать замена нефтяных топлив, в первую очередь судового остаточного топлива (флотского мазута), на альтернативные виды горючего, в частности, на сжиженный природный газ.

Исследование, проведенное с использованием автоматической идентификационной системы (АИС), показало, что в 2017 году в Арктике работало или находилось 1870 судов, которые использовали 581 тыс. тонн судового топлива. При этом 28% от общего объема горючего пошло на обеспечение танкерных перевозок (в основном нефти). По 25% было использовано сухогрузами и рыболовными судами. На долю пассажирских перевозок пришлось только 6% от общего объема потребленного топлива.

Тяжелое остаточное топливо (мазут) обеспечило 58% от общего объема потребления, дистиллятные виды – 36%. Атомная энергия (в пересчете на нефтяной эквивалент) – 6% энергопотребления судами. На долю сжиженного природного газа пришлось менее 0,1%. Несмотря на то, что СПГ не обеспечивает нулевые выбросы углекислого газа, переход основной части арктического судоходства на его использование может привести к снижению эмиссии парникового газа на 12%, окислов азота – на 85%, окислов серы – на 95%, твердых частиц – на 98%, сажи – на 91%. Кроме того, такое решение полностью исключит риск разлива нефтепродуктов, применяемых в качестве судового горючего.

Более подробно о топливных проблемах арктического судоходства см. материал «На пути к чистой Арктике» в №3-4 «Нефтегазовой вертикали» за 2020 год.
[~DETAIL_TEXT] => В последние годы ужесточаются международные требования по уменьшению негативного воздействия на окружную среду от судоходства. Для российской Арктики наиболее актуальными задачами в этой точки зрения являются снижение рисков разливов нефти и выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, включая черный углерод (или сажу), и парниковых газов.

Алексей Книжников из Всемирного фонда дикой природы (WWF) рассказал «Нефтегазовой вертикали», что самой радикальной и при этом эффективной мерой может стать замена нефтяных топлив, в первую очередь судового остаточного топлива (флотского мазута), на альтернативные виды горючего, в частности, на сжиженный природный газ.

Исследование, проведенное с использованием автоматической идентификационной системы (АИС), показало, что в 2017 году в Арктике работало или находилось 1870 судов, которые использовали 581 тыс. тонн судового топлива. При этом 28% от общего объема горючего пошло на обеспечение танкерных перевозок (в основном нефти). По 25% было использовано сухогрузами и рыболовными судами. На долю пассажирских перевозок пришлось только 6% от общего объема потребленного топлива.

Тяжелое остаточное топливо (мазут) обеспечило 58% от общего объема потребления, дистиллятные виды – 36%. Атомная энергия (в пересчете на нефтяной эквивалент) – 6% энергопотребления судами. На долю сжиженного природного газа пришлось менее 0,1%. Несмотря на то, что СПГ не обеспечивает нулевые выбросы углекислого газа, переход основной части арктического судоходства на его использование может привести к снижению эмиссии парникового газа на 12%, окислов азота – на 85%, окислов серы – на 95%, твердых частиц – на 98%, сажи – на 91%. Кроме того, такое решение полностью исключит риск разлива нефтепродуктов, применяемых в качестве судового горючего.

Более подробно о топливных проблемах арктического судоходства см. материал «На пути к чистой Арктике» в №3-4 «Нефтегазовой вертикали» за 2020 год.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 17.02.2020 13:50:35 [~TIMESTAMP_X] => 17.02.2020 13:50:35 [ACTIVE_FROM] => 17.02.2020 13:49:07 [~ACTIVE_FROM] => 17.02.2020 13:49:07 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/spg_mozhet_zamenit_nefteprodukty_v_arktike/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/spg_mozhet_zamenit_nefteprodukty_v_arktike/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 40614 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 40614 [PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль» [~PROPERTY_22] => «Нефтегазовая вертикаль» [PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/ [~PROPERTY_23] => http://www.ngv.ru/ [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => 0.0000 [~PROPERTY_95] => 0.0000 [PROPERTY_148] => Таким образом снизятся экологические риски [~PROPERTY_148] => Таким образом снизятся экологические риски [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => spg_mozhet_zamenit_nefteprodukty_v_arktike [~CODE] => spg_mozhet_zamenit_nefteprodukty_v_arktike [EXTERNAL_ID] => 40614 [~EXTERNAL_ID] => 40614 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13:49, 17 Февраля 2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 20891 [TIMESTAMP_X] => 17.02.2020 13:50:35 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 280 [WIDTH] => 374 [FILE_SIZE] => 33154 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/54a [FILE_NAME] => 54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg [ORIGINAL_NAME] => корабли на Севере.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 02818b30e91c22c586114b37d49d326e [~src] => [SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/54a/54a4ca2f343874cde851a1dc55f190ef.jpg [ALT] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике [TITLE] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике ) [SHOW_COUNTER] => 835 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Таким образом снизятся экологические риски [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Таким образом снизятся экологические риски [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru/ [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [DESCRIPTION] => [~VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => «Нефтегазовая вертикаль» ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Таким образом снизятся экологические риски [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Таким образом снизятся экологические риски [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Таким образом снизятся экологические риски ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.ngv.ru/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.ngv.ru/ [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => http://www.ngv.ru/ ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [~TIMESTAMP_X] => 20.12.2020 12:05:36 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 1 [~RSS_TTL] => 1 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике [BROWSER_TITLE] => СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

СПГ может заменить нефтепродукты в Арктике

Таким образом снизятся экологические риски

В последние годы ужесточаются международные требования по уменьшению негативного воздействия на окружную среду от судоходства. Для российской Арктики наиболее актуальными задачами в этой точки зрения являются снижение рисков разливов нефти и выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, включая черный углерод (или сажу), и парниковых газов.

Алексей Книжников из Всемирного фонда дикой природы (WWF) рассказал «Нефтегазовой вертикали», что самой радикальной и при этом эффективной мерой может стать замена нефтяных топлив, в первую очередь судового остаточного топлива (флотского мазута), на альтернативные виды горючего, в частности, на сжиженный природный газ.

Исследование, проведенное с использованием автоматической идентификационной системы (АИС), показало, что в 2017 году в Арктике работало или находилось 1870 судов, которые использовали 581 тыс. тонн судового топлива. При этом 28% от общего объема горючего пошло на обеспечение танкерных перевозок (в основном нефти). По 25% было использовано сухогрузами и рыболовными судами. На долю пассажирских перевозок пришлось только 6% от общего объема потребленного топлива.

Тяжелое остаточное топливо (мазут) обеспечило 58% от общего объема потребления, дистиллятные виды – 36%. Атомная энергия (в пересчете на нефтяной эквивалент) – 6% энергопотребления судами. На долю сжиженного природного газа пришлось менее 0,1%. Несмотря на то, что СПГ не обеспечивает нулевые выбросы углекислого газа, переход основной части арктического судоходства на его использование может привести к снижению эмиссии парникового газа на 12%, окислов азота – на 85%, окислов серы – на 95%, твердых частиц – на 98%, сажи – на 91%. Кроме того, такое решение полностью исключит риск разлива нефтепродуктов, применяемых в качестве судового горючего.

Более подробно о топливных проблемах арктического судоходства см. материал «На пути к чистой Арктике» в №3-4 «Нефтегазовой вертикали» за 2020 год.
EU_NGV_10_2021
Читайте также :