«В краткосрочной перспективе произойдет радикальное снижение спроса на сернистый и высокосернистый мазут и его увеличение на низкосернистые виды мазута и дистиллятные топлива», – рассказали «Нефтегазовой вертикали» эксперты ВНИИ НП.
В первые месяцы 2020 года разница в цене на средние дистилляты и остаточные топлива достигнет $300 за тонну. В дальнейшем спрос на дешевые сернистые и высокосернистые мазуты восстановится – благодаря установке скрубберов на суда. В горизонте до 2050 года свою нишу в бункеровке топлив займет сжиженный природный газ.
Существует несколько способов производства судового остаточного топлива с низким содержанием серы: смешение мазута, полученного из малосернистых нефтей с малосернистыми среднеднедистиллятными фракциями, гидрообессеривание тяжелых нефтяных остатков, гидроочистка вакуумного газойля и компаундирование его с гидроочищенными дистиллятными фракциями. Однако каждый из этих способов свяан с определенными сложностями.
Более подробно о перспективах судового топлива см. материал «Нефтегазовой вертикали» в №17 за 2019 г.