Ялтинская энергетическая конференция
Ялтинская энергетическая конференция
ННФ

Эксперты рынка обсудили практические вопросы применения компримированного природного газа на транспорте

5 октября в рамках «VI Петербургского Международного Газового форума» состоялась практическая конференция «Ключевые аспекты использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива». Организованные круглые столы стали дискуссионными площадками для спикеров, представляющих участников рынка, и представителей федеральных и региональных органов власти, имеющих опыт внедрения газомоторных технологий.

Газовый форум

Главными темами обсуждения были расширение ассортимента заводских модификаций газомоторной техники, организация переоборудования дизельных и бензиновых автомобилей для работы на природном газе, изменения в технический регламент изменений порядка регистрации переоборудования автомобилей и создание региональных парков пассажирской и коммунальной техники, работающей на природном газе.


Среди участников обсуждения присутствовали спикеры от «Группы ГАЗ», «АВТОВАЗ», «Волгабас», «Агромашхолдинг», «Раритек-Дизель», «Италгаз», «АТС», «Мосгортранс», «Пассажиравтотранс» и других производственных и инфраструктурных предприятий. Федеральные и региональные органы власти были представлены Министерством энергетики, правительством Санкт-Петербурга, Кировской, Ростовской и Воронежской областей, Ставропольского и Пермского краев, Краснодарского края и Республики Башкортостан.


Участники конференции отметили, что рынок газомоторного топлива показал положительную динамику роста. «Газпром» выступает крупнейшим инвестором проектов строительства газомоторной инфраструктуры - в текущем году ведется строительство 35 новых и реконструкция 4 действующих станций.


Новые станции федеральной сети «Газпром» открыты в Республиках Башкортостан и Татарстан, Сахалинской, Томской, Кемеровской, Новосибирской, Оренбургской, Воронежской, Ярославской, Новгородской, Ленинградской областях, Ставропольском и Алтайском краях, Санкт-Петербурге. В планах компании к 2020 году увеличение количества газозаправочных объектов до 685.


Основными вопросами, которые сегодня требуется решить отрасли, это синхронизация развития инфраструктуры и объемов производства газомоторной техники. В рамках обсуждения этого аспекта выступающие отметили, что на сегодняшний момент совокупное предложение российских производителей насчитывает порядка 60 моделей. Прошлогодний объём продаж газомоторной техники составил 3000 экземпляров.Он превысил результаты предыдущих лет, но этого всё ещё недостаточно для формирования устойчивой тенденции ощутимого роста рыночного присутствия газомоторной техники.


Специалисты отметили, что ежегодная реализация автомобилей, работающих на природном газе, должна составлять не менее 20000 единиц. Проблему низкого спроса может решить программа федерального субсидирования производства моделей на природном газе. Это сделает такую технику привлекательной не только с точки зрения стоимости эксплуатации. Развитие госпрограмм поддержки позволит газомоторной технике уже на этапе покупке выглядеть привлекательно в плане экономической целесообразности её использования.


Во время обсуждения темы организации переоборудования транспортных средств для работы на экологичном топливе спикеры отметили, что российский автопарк в прошлом году увеличился на 5000 единиц газомоторной техники за счёт переоснащения бензиновых и дизельных систем для работы на природном газе. Это в полтора раза больше, чем было реализовано заводских модификаций, работающих на природном газе. При этом вступивший в этом году технический регламент регистрации переоборудования автомобилей, с одной стороны, сделал стандарты использования ГБО более безопасными, с другой — усложнил процесс переоснащения техники для конечного потребителя.


Обсуждая изменения, внесённые в технический регламент, участники круглого стола отметили, что усложнился процесс эксплуатации газомоторной техники как для отдельных автолюбителей, так и для руководителей транспортных предприятий, для которых особенно актуальной стала проблема штрафов и больших издержек, связанных с демонтажем и регистрацией изменений в конструкцию автомобилей. Для того, чтобы найти самые компромиссные и продуктивные решения в режиме круглого стола смогли поучаствовать в дискуссии представители НАМИ, Министерства промышленности, ГИБДД, Союза предприятий газовой отрасли, Национальной палаты инженеров, спикеры от компаний «Раритэк», «Реал-шторм», «БиЭрСи».


Говоря о формировании городских газомоторных автопарков, спикеры отметили, что в прошлом году для этих целей было выделено порядка 10 миллиардов рублей в 38 региональных бюджетов. Средства пошли на покупку 2767 единиц газомоторной техники. Лидерами перехода на экологичное топливо стали республики Татарстан, Башкортостан, Крым, Самарская, Нижегородская, Воронежская области и Краснодарский край. Особое значение это приобретает в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году, одним из лозунгов которого станет «Мир-Футбол-Экология».


Справка

Производство и реализация природного газа в качестве моторного топлива – стратегическое направление деятельности «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».


На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Стоимость 1 куб. м газа для транспорта в среднем по России составляет 12 руб. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.

Первое заседание комитета по мониторингу добычи нефти пройдет в Кувейте в январе 2017 г.
NGV ENglish
Читайте также :