Автоматизация

Каспийский Трубопроводный Консорциум успешно ввел в эксплуатацию третье ВПУ

НОВОРОССИЙСК, Россия, 21 августа 2013 г. – Компания «Шеврон Нефтегаз Инк.» (ШНИ) поздравляет Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК) с вводом в эксплуатацию третьего выносного причального устройства (ВПУ) в рамках проекта расширения КТК.  Ввод в эксплуатацию нового ВПУ был завершен 20 августа 2013 года после успешной загрузки партией сырой нефти «Тенгизшевройл» судна «Евро»,следующего в северо-западную Европу.

Монтаж нового ВПУ предусматривал прокладку пятикилометрового трубопровода с бетонным покрытием диаметром 42 дюйма от береговой линии до ВПУ, а также внесение существенных изменений в трубопроводную систему и систему управления на базе Морского терминала КТК в районе Новороссийска.

Компания ШНИ, подрядчик КТК по управлению Проектом, отвечала за контроль работы производителя ВПУ компании Bluewater Energy Services и компании Saipem, которая осуществляла прокладку трубопровода и монтаж ВПУ. В процессе также были задействованы подрядчики Telvent, Коксохиммонтаж (KXM) и ENGlobal.

ШНИ отмечает, что подрядные организации обеспечили высокий уровень промышленной безопасности в ходе выполнения монтажных работ, нулевой уровень травматизма и обращений за первой медицинской помощью.

Запуст третьего ВПУ дополнительно к двум существующим с 2001 года завершил этап по организации системы морской отгрузки нефти Морского терминала КТК в рамках Проекта расширения КТК. С 2001 года эксплуатация Морского терминала КТК непрерывно осуществляется по самым высоким международным стандартам с отличными показателями промышленной безопасности и отсутствием разливов нефти.

Третий ВПУ обеспечит эксплуатационную гибкость с точки зрения прокачки существующих годовых объемов нефти до 32 миллионов тонн в год и позволит прокачать дополнительные объемы в течение последующих двух лет. За счет этого будет достигнуто полное расширение пропускной мощности системы до 67 миллионов тонн в год.

Трубопровод КТК соединяет нефтяные месторождения в Западном Казахстане с Морским терминалом в районе Новороссийска и является одним из крупнейших в России инвестиционных проектов энергетической отрасли с участием иностранного капитала. Морской терминал КТК оборудован выносными причальными устройствами, обеспечивающими безопасную отгрузку на танкеры на значительном расстоянии от берега и при неблагоприятных погодных условиях.

Проект расширения КТК предусматривает реконструкцию пяти существующих нефтеперекачивающих станций и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (двух в Республике Казахстан и восьми в Российской Федерации); шести новых резервуаров емкостью 100,000 кубических метров (дополнительно к четырем существующим резервуарам); третьего ВПУ на Морском терминале КТК, а также замену на более крупный диаметр 88-километрового участка трубопровода в Казахстане 

Акционерами КТК являются: Российская Федерация - 31% (представлена «ОАО «АК Транснефть» - 24% и КТК Компани - 7 %); Республика Казахстан - 20.75% (представлена Национальной Компанией КазМунайГаз – 19% и КОО Казахстан Пайплайн Венчурс – 1,75%), Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани – 15%, ЛУКАРКО Б.В. – 12.5%, Мобил Каспиан Пайплайн Консорциум Компани – 7,5% и Роснефть-Шелл Каспиан Венчурс Лтд. -7.5%, БГ Оверсиз Холдингс Лтд. – 2%, ЭНИ Интернэшнл (Н.А) Н.В. С.ар.л. – 2% и Орикс Каспиан Пайплайн Л.Л.К. - 1.75%.

 

Контактное лицо: Анастасия Бокова, пресс-секретарь,  +7-495-258-2700, доб. 1685         

Первое заседание комитета по мониторингу добычи нефти пройдет в Кувейте в январе 2017 г.
Автоматизация MD
Читайте также :