При поддержке СИБУРа состоялась конференция «Argus МТБЭ и высокооктановые компоненты топлива»

В Москве при поддержке СИБУРа состоялась первая международная конференция «МТБЭ и высокооктановые компоненты топлива - 2014», организатором которой выступило международное информационно-ценовое агентство Argus Media при участии информационно-аналитического центра Rupec. Главными темами конференции стали формирование сценариев динамики спроса и предложения на рынке компонентов автомобильного бензина в ближайшие годы, а также экологические факторы применения топливных компонентов.

В конференции приняли участие представители СИБУРа, «ЛУКОЙЛа», «Роснефти», «Газпром добыча Астрахань», «ТАУ НефтеХим», группы компаний «Титан», «САНОРСа», Automotive Market Research (НАПИ), ВНИИ НП и других компаний и организаций.

Как отметил член правления – управляющий директор СИБУРа Олег Макаров, рынок топливных компонентов сегодня зависит от ряда факторов. «Закономерный рост спроса на высокооктановые компоненты и рост их производства стимулируется повышением автомобилизации населения. Немаловажным является и регулятивный фактор – общемировой тренд на потребление топлива стандарта Евро-4 и Евро-5, что мотивирует производителей бензина к выбору более экологичных топливных компонентов, в частности, МТБЭ, взамен бензола и ароматических соединений».

Председатель совета директоров ГК «Титан» Михаил Сутягинский в своем выступлении также отметил важность поддержки производителями стратегии государства, направленной на повышение количества премиального и высокооктанового топлива: «Сегодня производителям топливных добавок важно стать в определенной степени опорой государства, политика которого направлена на наращивание выпуска высокооктановых бензинов на основе компонентов с использованием МТБЭ. Поскольку топливные добавки, произведенные на основе ММА, являются высококонцентрированными, их использование и транспортировка вызывают определенные вопросы, связанные с экологическими рисками». Михаил Сутягинский также отметил связь между применением высококонцентрированных присадок и рынком контрафактного некондиционного бензина, который продолжает играть в России значимую роль. Использование ММА в бензинах класса Евро-5 и выше по причине токсичности присадки запрещено Техническим регламентом Таможенного союза с 2016 года.

Вице-президент по нефтехимии компании Argus Вячеслав Мицкевич отметил, что рынок топливных компонентов для производства бензина сбалансирован. «Об этом свидетельствует ряд факторов. Среди них увеличение темпов производства топливных компонентов такими производителями как СИБУР, завод «Омский каучук» и завод «Эктос-Волга». Кроме того, объем экспортных поставок компонентов бензина при определенных обстоятельствах может быть направлен на внутренний рынок. Таким образом, учитывая темпы потребления и производства, дефицита топливных компонентов в ближайшее время не прогнозируется», - сказал Вячеслав Мицкевич.

Потребление высокооктановых топливных компонентов в 2013 году составило 1,2 млн тонн при производстве 1,3 млн тонн[1].

[1] Источники: ЦДУ ТЭК, Альянс-Аналитика, данные компаний

Первое заседание комитета по мониторингу добычи нефти пройдет в Кувейте в январе 2017 г.
NGV ENglish
Читайте также :