«ШЕЛЛ» БУДЕТ ПОСТАВЛЯТЬ ТОПЛИВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПЕРВЫХ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ТАНКЕРОВ, РАБОТАЮЩИХ НА СПГ

«Совкомфлот» переводит свои танкеры на использование СПГ в качестве судового топлива первой в данном сегменте морских судов

Shell & SCF sign LNG supply agreement

На фото слева направо:  Каллум Лудгейт, управляющий директор Sovcomflot (UK), Дмитрий Безруков, руководитель Дивизиона управления основными производственными активами ПАО «Совкомфлот» , Григорий Александров, брокер Sovcomflot (UK), Евгений Амбросов, первый заместитель Генерального директора ПАО «Совкомфлот», Сергей Франк, Генеральный директор и Председатель Правления ПАО «Совкомфлот» , Маартен Ветселаар, Директор по комплексным газовым проектам и новым источникам энергии концерна «Шелл» , Лоран Ветеманс, генеральный директор подразделения использования СПГ в секторе даунстрим , Кэри Траут, Генеральный директор, технологии и инновации в шиппинге , Оливье Лазар, председатель концерна «Шелл» в России , Стив Хилл, исполнительный вице-президент по маркетингу газа .


Компания «Шелл Вестерн ЭлЭнДжи Б.В.» ( «Шелл») и ПАО «Совкомфлот» подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа (СПГ) для заправки нефтеналивных танкеров типа Афрамакс, которые впервые в мире будут использовать его в качестве судового топлива.


Четыре танкера типа Афрамакс предназначены для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов в акваториях Балтийского и Северного морей. Планируется, что эти танкеры ледового класса, оснащенные двухтопливными силовыми установками, начнут пополнять флот группы «Совкомфлот» начиная с III квартала 2018 года и станут одними из первых судов, использующими СПГ в качестве судового топлива при работе в режиме гибких морских перевозок.


Судовладельцы и операторы морских перевозок все чаще делают свой выбор в пользу СПГ, предпочитая его традиционному морскому топливу, чтобы обеспечить соответствие требованиям нормативов в отношении выбросов оксидов серы и азота, в том числе, одному из последних решений Международной морской организации сократить содержание серы в судовом топливе до 0,5%, начиная с 2020 года.


«Это событие – важный шаг в повышении роли природного газа в глобальной энергетической структуре», – заявил Маартен Ветселаар, Директор по комплексным газовым проектам и новым источникам энергии концерна «Шелл». «Мы рады работать совместно с ПАО «Совкомфлот» над заправкой первых в мире танкеров Афрамакс на природном газе. Преимущества СПГ будут использоваться в еще одном направлении судоходства, что говорит о том, что СПГ будет играть ключевую роль в этой отрасли, перед которой стоит задача удовлетворять новым нормативным требованиям в отношении атмосферных выбросов».


«История взаимовыгодного и успешного сотрудничества группы компаний «Совкомфлот» и концерна «Шелл» насчитываете не один десяток лет. Каждая компания проводит огромную работу по поиску наиболее эффективных, качественных и безопасных технических решений в области морской транспортировки энергоносителей. Потому нет ничего удивительного в том, что сегодня мы подписали соглашение, которое, по сути, инициирует процесс перевода танкеров типоразмера Афрамакс – наиболее востребованного мировым танкерным рынком типоразмера судов, своеобразной «рабочей лошадки» сегмента морской транспортировки жидких углеводородов – на использование газомоторного топлива. «Совкомфлот» «Шелл» стремятся сделать морское судоходство все более безопасным для окружающей среды и стать лидерами этой трансформации», – сказал Сергей Франк, Генеральный директор и Председатель Правления ПАО «Совкомфлот».


В соответствии с условиями этого соглашения «Шелл» будет производить бункеровку судов на роттердамском терминале Gas Access to Europe со специализированного бункерного судна, а также еще на одном пункте заправки судов в одном из портов Балтики.

Первое заседание комитета по мониторингу добычи нефти пройдет в Кувейте в январе 2017 г.
Читайте также :