21 февраля 2020
Бюджет может потерять 6-8 млрд руб. в год
К этому приведет допсубсидирование поставок топлива в ДВФО
Автор:
«Нефтегазовая вертикаль»
Если государство предоставит субсидии на поставки моторного топлива на Дальний Восток железной дорогой, это может обойтись бюджету в 6-8 млрд рублей в год. Об этом в четверг сообщило агентство ТАСС со ссылкой на замглавы Минфина РФ Алексея Сазанова.
Замминистра пояснил, что в бюджет уже заложено субсидирование железнодорожных поставок топлива в ДВФО в размере 2 тыс. рублей на тонну, общий объем субсидий составляет как раз 6-8 млрд рублей. И если увеличить субсидии до 4 тыс. руб. на тонну )соответствующую инициативу в среду одобрил вице-премьер Юрий Борисов, курирующий ТЭК, – НГВ), то расходы бюджеты вырастут до 12-16 млрд рублей в год.
«Коллеги предлагают субсидировать в размере 4 тыс. рублей, а в бюджете есть источник только на 2 тысячи рублей. Поэтому по этой разнице в 2 тысячи рублей еще будет дискуссия, целесообразно ли увеличить объем субсидий и какой у нее будет источник. Это будет решение правительства», – сказал Сазанов.
Ранее сообщалось, что источником средств станет демпфер – «средства, предусмотренные для увеличения демпфирующего элемента обратного акциза для дальневосточных нефтеперерабатывающих заводов». Однако в случае необходимости могут быть задействованы средства резервного фонда правительства РФ.
На Дальнем Востоке одни из самых высоких цен на моторное топливо в России. Согласно данным компании Refinitiv, по итогам прошлой недели, цена Аи-92 на АЗС в среднем по России составляла 42,77 рубля за литр, тогда как в ДВФО – 47,33 рубля. Аи-95 – 45,99 руб. и 49,02 руб. соответственно, Аи-100 – 51,64 руб. и 53,25 руб., дизельного топлива – 48,38 руб. и 53,38 руб.
Замминистра пояснил, что в бюджет уже заложено субсидирование железнодорожных поставок топлива в ДВФО в размере 2 тыс. рублей на тонну, общий объем субсидий составляет как раз 6-8 млрд рублей. И если увеличить субсидии до 4 тыс. руб. на тонну )соответствующую инициативу в среду одобрил вице-премьер Юрий Борисов, курирующий ТЭК, – НГВ), то расходы бюджеты вырастут до 12-16 млрд рублей в год.
«Коллеги предлагают субсидировать в размере 4 тыс. рублей, а в бюджете есть источник только на 2 тысячи рублей. Поэтому по этой разнице в 2 тысячи рублей еще будет дискуссия, целесообразно ли увеличить объем субсидий и какой у нее будет источник. Это будет решение правительства», – сказал Сазанов.
Ранее сообщалось, что источником средств станет демпфер – «средства, предусмотренные для увеличения демпфирующего элемента обратного акциза для дальневосточных нефтеперерабатывающих заводов». Однако в случае необходимости могут быть задействованы средства резервного фонда правительства РФ.
На Дальнем Востоке одни из самых высоких цен на моторное топливо в России. Согласно данным компании Refinitiv, по итогам прошлой недели, цена Аи-92 на АЗС в среднем по России составляла 42,77 рубля за литр, тогда как в ДВФО – 47,33 рубля. Аи-95 – 45,99 руб. и 49,02 руб. соответственно, Аи-100 – 51,64 руб. и 53,25 руб., дизельного топлива – 48,38 руб. и 53,38 руб.
Читайте также