Статья

Рынок судового топлива: СПГ заменит мазут?

Автор: ВАЛЕРИЙ АНДРИАНОВ, «Нефтегазовая Вертикаль»
Одним из важных сегментов рынка нефтепродуктов является реализация бункерного топлива для заправки морских и речных судов. По оценкам, в России объем данного сектора составляет 8–9 млн тонн в год. А учитывая уверенный рост грузооборота российских портов в последние годы (5,6% в 2012 году и 3,9% в 2013–м), в перспективе этот рынок может преодолеть 10-миллионный рубеж. Не удивительно, что он — объект пристального внимания ведущих игроков отрасли.
Сегодня рынок бункерного топлива в России в высокой степени монополизирован, ведущие позиции на нем занимают дочерние структуры трех ВИНК — «Газпромнефть Марин Бункер», «Роснефть-Бункер» и «ЛУКОЙЛ Бункер». Малые предприятия активно вытесняются из данного сектора, что вызывает их активный протест и обращения за защитой в правительство. Поводом для дальнейшего передела отечественного рынка может стать ужесточение международных требований к бункерному топливу. Ограничение содержания в нем серы послужит стимулом для замены традиционных видов судового горючего — тяжелого (флотского) мазута и дизеля (судовое маловязкое топливо, СМТ) — на СПГ. Таким образом, число поставщиков бункерного топлива грозит ограничиться «Газпромом» и «Роснефтью» с НОВАТЭКом за спиной.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500