Бункерное топливо: рокировка черных рынков

Одним из крупнейших потребителей нефтепродуктов является морской и речной транспорт. Россия, обладающая самым протяженным в мире морским побережьем и огромными запасами углеводородов, могла бы войти в число глобальных лидеров в сфере бункеровки. Но пока что на ее долю приходится лишь около 2,5–3% рынка.
Хотя надо отметить, что в последние годы объемы реализации судового топлива в российских портах стремительно растут. С чем это связано? С привлекательными ценами, высоким сервисом, увеличением морского грузооборота? К сожалению, нет. Дело в том, что отечественные порты превратились в удобную лазейку для беспошлинного вывоза за рубеж нефтепродуктов. Потери госбюджета из-за этого достигают $1,5 млрд.
Попытки Минэнерго и Федеральной таможенной службы заткнуть эту дыру на границе натыкаются на противодействие бункеровочных компаний, первое место среди которых занимают «дочки» «Роснефти» и «Газпрома». Еще больших масштабов достигли махинации с судовым топливом на суше. Оно фактически вытеснило «легальное» дизельное горючее в основных сельскохозяйственных регионах РФ. Потери для бюджета также исчисляются миллиардами долларов, а об экологическом ущербе лучше даже не вспоминать.
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 150 | thousandSeparator ]]

купить статью
Читайте также :