media
media

Модель внутреннего газового рынка как пролог к новой стратегии?

Тенденцией газовой отрасли последних лет стало усиление роли независимых производителей, вплоть до компенсации падения добычи у «Газпрома» и перманентного размывания устоев экспортной монополии. Отраслевым переполохом озадачился сам В.Путин, пожелавший еще полтора года назад лицезреть концепцию развития внутреннего рынка газа, но даже на бумаге объединить не объединяемое так и не удается.
ем не менее, Минэнерго обещает скоро порадовать президента очередной «нетленкой». Министерский опыт создания отраслевых стратегий, казалось бы, говорит о том, что ничего путного из этого не выйдет, но, возможно, не в этот раз. Сутью новой модели рынка физические показатели, будь то цены и неплатежи, добыча, транспорт или газохимия, как спрос и предложение в целом, похоже, не будут. Заметным станет лишь «политический» тренд в виде «механизма гарантирующего поставщика», выдаваемого Минэнерго за панацею мирного сосуществования участников газового рынка России.
И поскольку «добровольное» принятие независимыми на себя тех обязательств, которые ранее исполнял исключительно «Газпром», предполагает уравнивание и прав участников, то курс Минэнерго направлен в сторону «ползучей либерализации» газового рынка в целом. А значит, внутренняя модель, какой бы она ни была, становится лишь частью новой национальной газовой стратегии…
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 250 | thousandSeparator ]]

купить статью
Читайте также :