Промышленная безопасность и охрана труда на предприятиях нефтегазового комплекса

Рынок ненужного бензина

Одной из положительных тенденций последних лет в отечественном НГК стала ускоренная модернизация нефтепереработки. Казалось бы, подписанные в 2011 году четырехсторонние соглашения сделали свое дело — ВИНК начали массовый ввод в эксплуатацию новых установок и модернизацию старых. Однако удалось выполнить лишь половину задачи — залить внутренний и европейский рынки достаточно качественным дизельным топливом. А вот при реализации второй — бензиновой — части коса нашла камень. 
Производство бензина в последние годы росло медленно, с трудом покрывая внутренний спрос и обеспечивая минимальный экспорт в страны СНГ (с сохранением импорта горючего из Белоруссии). А обострение отношений с западными странами, приведшее к перекрытию кредитных линий и ухудшению доступа к зарубежным технологиям, вынуждает отложить в долгий ящик бензиновые проекты. Сооружение большинства установок, увеличивающих «бензиновый пул», перенесено на 2017–2020 годы. 
Хотя это, может быть, и к лучшему. Ведь ни правительство, ни нефтяные компании не знают, что делать с дополнительными — плановыми — объемами бензина. Внутренний рынок, учитывая снижение динамики автомобилизации населения, явно их не поглотит. В Европе наш бензин не ждут — данный рынок и так близок к затовариванию, да к тому же наше горючее не дотягивает по показателю октанового числа до европейских требований. 
Так что же, пора отказаться от «бензиновых мечтаний» и больше не стремиться к наращиванию его выпуска? Ведь, помимо санкций, к такому решению подталкивает и налоговый маневр, который резко повышает привлекательность экспорта не только сырой нефти, но и… мазута, с производством которого он, вроде, был призван бороться. И это, конечно, избавляет от необходимости куда-то пристраивать профицитные объемы бензина…
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 250 | thousandSeparator ]]

купить статью
Читайте также :