В одиночку не выжить

Еще весной этого года казалось, что нефтепровод Баку–Махачкала–Новороссийск (БМН), наименее мощный из всех трубопроводов для каспийской нефти, готов превратиться в преуспевающий экспортный маршрут. Государственная компания «Транснефть» планировала довести объем прокачки по БМН до проектного уровня в 7 млн тонн в год с менее 5 млн в последние несколько лет.
Однако цепь событий, произошедших нынешним летом, показывает, что идея увеличения загрузки БМН разбилась о конфликт корпоративных интересов российских конкурентов за транзитно-экспортный узел в Махачкале. Компании- пользователи БМН прекратили или минимизировали отгрузку в нефтепровод, чтобы снизить свои риски в чужом конфликте.
Поэтому, хотя решения об объемах отгрузки принимают каспийские экспортеры нефти, их выбор на этот раз в очень большой степени будет зависеть от результатов договоренностей российских транспортных инвесторов.
Полная версия статьи доступна только после покупки

эта статья

[[ 150 | thousandSeparator ]]

купить статью
Читайте также :