05 августа 2022

Дисконты на российскую нефть сокращаются

Поделиться:
По словам нескольких трейдеров, спотовые цены на ключевой экспортный сорт российской нефти ESPO Blend в Азию выросли с рекордно низкого уровня на фоне высокого спроса со стороны ведущих покупателей Индии и Китая и ослабления опасений по поводу возможных санкций, сообщают Reuter.

Нефть, экспортируемая из тихоокеанского порта Козьмино, продавали с дисконтом в более чем 20 долларов за баррель в марте, когда западные санкции были наложены на российские финансовые и энергетические компании после начала СВО.

Тем не менее, Европейский союз скорректировал санкции против России, вступившие в силу в прошлом месяце, смягчив платежные ограничения на поставки нефти от государственных компаний «Роснефть» и «Газпромнефть» — основных поставщиков нефти ВСТО.

Источники сообщают, что цены восстановились: как минимум два груза, с отгрузкой в период с конца сентября по начало октября, были проданы по паритету с ориентиром на Ближний Восток. Тем не менее, по их словам, индийские и китайские независимые нефтепереработчики считают эти грузы гораздо более дешевыми, чем ближневосточную нефть аналогичного качества.

Нефть Murban из Абу-Даби с отгрузкой в ​​сентябре продавалась с премией в 12-13 долларов за баррель.

Индия обогнала Китай и стала крупнейшим покупателем российской нефти в июле по объемам морских перевозок. По данным Refinitiv Eikon, третий в мире импортер сырой нефти поднял рекордные 29,5 млн баррелей. В том числе 3,4 млн баррелей нефти марки ВСТО.

Согласно двум источникам, Индия продолжит закупать нефть ESPO Blend в октябре.

Крупнейший в мире импортер сырой нефти Китай отгрузил 18,1 млн баррелей морской нефти ВСТО в июле, что на 27% ниже исторического максимума в июне, поскольку крупный покупатель Sinopec Corp сократил закупки. Поставки нефти, отгружаемые из российских портов, в июле упали до 21,3 млн баррелей, самого низкого уровня с февраля.

Эталонная нефть ВСТО традиционно оценивалась на условиях FOB Козьмино. Однако в настоящее время все больше сделок осуществляется через посредников, которые перепродают грузы на условиях поставки с корабля (DES), что включает другие расходы, такие как доставка, страхование и финансирование, конечным пользователям в Китае и Индии.

Например, цена груза, прибывшего в Индию в прошлом месяце, включала фрахт в размере 2 млн долларов, хотя нефть уже была оценена с большой скидкой более 7 долларов за баррель по сравнению с котировками Дубая, сообщил другой источник.
По словам трейдеров, цены на нефть марки ВСТО, поставляемую в Китай, также выросли. На прошлой неделе партии с поставкой в ​​сентябре продавались по паритету с ICE Brent DES, отскочив от мартовской скидки в 5 долларов за баррель.

Хотя цены восстановились, более дешевые поставки помогли увеличить маржу азиатских нефтеперерабатывающих заводов. Но ценовое давление может сохраниться в преддверии европейского нефтяного эмбарго в конце этого года и, возможно, новых санкций против России.

Трейдеры отмечают постепенное восстановление спотовых цен на российскую нефть марки Urals, обычно экспортируемую в Европу.

Читайте также