22 мая 2020

ФТС и Минфин по-разному оценили Urals

Расхождения в данных о цене российской нефти в марте составили 58%
Поделиться:
Данные Федеральной таможенной службы (ФТС) и Министерства финансов России о средней цене на нефть марки Urals в марте разошлись в полтора раза, пишет агентство РБК.

Так, по данным ФТС, в марте 2020 года Россия отправила за рубеж 21,9 млн тонн сырой нефти общей таможенной стоимостью $7,35 млрд. Это подразумевает среднюю экспортную цену в марте на уровне $46 за баррель, что в полтора раза выше средней цены российской Urals, которая, по данным Минфина, в марте составила $29 за баррель.

Крупнейшими получателями российской нефти являются Китай и Нидерланды, следует из статистики ФНС: нефть в эти страны экспортировалась в марте по средним ценам $47 и $49 за баррель.

Методология ФТС и Минфина различается, однако, в марте расхождение достигло 58%. Для сравнения, в феврале разница между данными в пользу показателя ФТС составляла 7%, в январе цена нефти из статистики ФТС и данных Минфина практически совпадала.

Минфин определяет среднемесячные цены Urals на основе месячного мониторинга котировок на спотовом (физическом) рынке на партии Urals, поставляемые морем в Средиземноморье и Северо-Западную Европу, отмечает ценовое агентство Argus Media. ФТС же берет исходные данные из таможенных деклараций, учитывая в том числе трубопроводный экспорт.

Как заявили агентству РБК в пресс-службе ФТС, информация о статистике внешней торговли России корректна, однако «в связи со спецификой учета перемещения отдельных категорий товаров (в частности, товары, перемещаемые трубопроводным транспортом) не представляется возможным рассчитывать среднюю рыночную стоимость одного барреля нефти за определенный период времени исходя из данных таможенной статистики». В ФТС порекомендовали ориентироваться на данные Минфина.

Цена в таможенной статистике берется из таможенной декларации, то есть по факту отгрузки, пояснила директор по консалтингу в сфере госрегулирования ТЭК Vygon Consulting Дарья Козлова. Есть временной лаг между фактической продажей по определенной цене и отгрузкой товара. В результате из-за обвального падения нефтяных котировок в марте после разрыва соглашения ОПЕК+ и возникло такое расхождение, указала она.

Читайте также