20 февраля 2019

Отрасль авиаперевозок по итогам 2018 г. получила убыток в 70 млрд рублей

Главной причиной стал рост цен на авиакеросин
Поделиться:
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта заявляет об убытках, которые понесли авиакомпании в 2018 году.

«У нас нет пока полностью отчетных данных, но есть цифры, которые выводят нас, глядя на отчетность по РСБУ, на достаточно печальную картину итогов 2018 года, – заявил президент РАЭВТ Владимир Тасун в ходе конференции « Авиационное и космическое страхование в России». – К сожалению, компании не сумели нарастить "финансовые прокладки", и в результате мы пришли к тому, что пока ожидаемый убыток по отрасли за 2018 год будет в районе 70 млрд рублей. Такого у нас еще не было».

Тасун уточнил, что речь идет об операционных убытках, то есть о возможностях компаний своей выручкой закрыть свою себестоимость.
Одной из главных причин негативного финансового результата Тасун назвал скачкообразный рост цен на авиакеросин с четвертого квартала 2017 года. Президент РАЭВТ также напомнил, что авиакомпании просили правительство предоставить им компенсации в размере 23 млрд рублей.

Также Тасун подчеркнул, что повышение цен на авиабилеты проблему не решит.

«Она будет решена только в одну сторону. Пассажир сегодня идет и рассматривает - если цена меняется в 100 рублей между двумя компаниями, он пойдет туда, где цена на 100 рублей меньше. Таким образом, рынок очень чувствителен к игре тарифами, и мы пойти на это не можем»,-- пояснил Тасун, отметив, что покупательная способность населения снижается.

Агентство ТАСС со ссылкой на проект Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года ранее сообщало, что повышение налога на добычу полезных ископаемых, проводимое в рамках налогового маневра в российский нефтяной отрасли, приведет к значительному росту затрат авиационных компаний. 

«Основной проблемой авиаперевозчиков в настоящее время является резкий рост стоимости авиакеросина в связи с налоговым маневром в нефтегазовой отрасли. Отмена экспортной пошлины и увеличение налога на добычу полезных ископаемых повлечет значительный рост затрат авиакомпаний», – предупреждают авторы проекта.

Позднее представитель вице-премьера РФ Дмитрия Козака Илья Джус заявил, что правительство не обсуждает возможность регулирования цен на авиационное топливо, считая ручное регулирование топливного рынка бесперспективным.
Читайте также