18 февраля 2015

Первая отгрузка нефти Новопортовского месторождения в зимне-весенний период навигации 2015 года

Поделиться:
В зимнюю навигацию 2015 года ФГУП «Атомфлот» приступил к обеспечению круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения и ее вывозу Северным морским путем. Первую отгрузку, которая планируется 20 февраля, обеспечивают танкеры “Ice Condor” и «Ice Eagle”.

В зимнюю навигацию 2015 года ФГУП «Атомфлот» приступил к обеспечению круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения и ее вывозу Северным морским путем. Первую отгрузку, которая планируется 20 февраля, обеспечивают танкеры “Ice Condor” и «Ice Eagle”.


Линейное сопровождение по трассе Северного морского пути осуществляется атомным ледоколом «50 лет победы»; по Оби до точки грузовой операции для погрузки нефти Новопортовского месторождения у мыса Каменный обеспечивает атомный ледокол «Таймыр»; атомный ледокол «Вайгач» предварительно обеспечил прокладку канала для безопасной проводки танкеров. По данным Управления коммуникаций Росатомфлота, работа ледоколов планируется до середины мая на морском участке в направлении порта Сабетта и мыса Каменный.

Прибытие к мысу Каменный первого танкера «Ice Condor» состоялось по данным Администрации Северного морского пути 13 февраля, второй танкер – «Ice Eagle» - ожидается 18 февраля.

Трассы движения танкеров приведены на карте.
Карта положения судов
Перевозки нефти будут носить регулярный характер - Администрацией Северного морского пути выданы разрешения на плавание в акватории Северного морского пути по маршруту «Западная граница СМП – Обская губа – мыс Каменный» танкеру «Ice Condor» с 5 января по 18 июля 2015 года, танкеру «Ice Eagle» - с 26 января по 12 декабря 2015 года.

Участвующие в первой отгрузке однотипные танкеры были построены на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге в 2000 году для «ЛУКойл-Арктик-Танкер» под именами «Астрахань» («Ice Eagle», нынешний владелец GLOBAL ONE SHIPPING CORP., флаг Либерия) и «Магас» («Ice Condor», нынешний владелец ICE CONDOR INC., флаг Мальта).

Суда имеют ледовый класс Российского морского регистра судоходства Arc5 (at d<9.0 m), Arc4 (at d<9.77 m), дедвейт 19,8 тыс. тонн, ширину корпуса 24,5 м и осадку 9,8 м. Судно "Ice Condor" добавлено в Регистровую книгу судов Российского морского регистра судоходства с 10.10.2014 г., "Ice Eagle" - с 24.01.2015 г.

В летне-осенние навигации 2013 и 2014 года танкер «Ice Condor» входил в группировки судов, осуществлявших транспортировку нефти из Обской губы в соответствии с разрешением на многократный заход иностранных нефтяных танкеров (распоряжения Правительства РФ от 19 июня 2013 г. № 1005-р, от 26 июня 2014 г. N 1148-р).

В 2013 вывозилась нефть с Сандибинского месторождения ОАО «РИТЭК», в 2014 добавилась отгрузка нефти с Новопортовского месторождения ОАО «Газпром нефть Новый Порт». В связи с малой осадкой танкер вывозил полную грузовую партию – 18,4 тыс. т.

Разрешение на плавание в этом же районе с 12 января по 27 мая 2015 года выдано еще одному бывшему танкеру типа «Пермь» «ЛУКойл-Арктик-Танкер», построенному на верфи Aker MTW Schiffswerft GmbH, ВИСМАР, Германия - «Волгоград» («Иеракс», нынешний владелец ОАО «Розуэлл Арктик», флаг Россия). Судно добавлено в Регистровую книгу судов Российского морского регистра судоходства с 24.05.2014. Оно имеет ледовый класс Arc4, дедвейт 15,9 тыс. т, ширину корпуса 22,5 м, осадку 8,7 м. В навигацию 2014 года, еще находясь под либерийским флагом, судно входило в группировку судов, осуществлявших транспортировку нефти из Обской губы в соответствии с разрешением на многократный заход иностранных нефтяных танкеров (распоряжение Правительства РФ от 26 июня 2014 г. N 1148-р).

Информация ОАО «Газпром нефть» о схеме рейдовой перевалки и ее объемах, задействованных судах обеспечения и плане организации ликвидации аварийных разливов нефти в открытом доступе отсутствует.
Читайте также